Opel Corsa — С (2001-2006)

Впервые Opel Corsa появился на автомобильном рынке в 1982 году, а третье поколение этой модели выпускалось шесть лет. Автомобиль был доступен в двух кузовном и шести моторном вариантах. Corsa C считается надежным и дешевым автомобилем. К сожалению, большинство версий плохо оснащены и имеют самый слабый двигатель. Период производства Corsa следующего поколения становится все короче и короче. Первое поколение выпускалось 9 лет, второе — 7, а третье — 6.

Corsa C выпускалась с 2001 -2006 года в двух вариантах кузова, которые различались практически только количеством дверей. Гораздо более популярным был 5-дверный вариант, который может заменить небольшой семейный автомобиль. С другой стороны, 3-дверная Corsa, как спортивная версия, также была доступна в версии GSi с 1,8-литровым двигателем мощностью 125 л.с.

Corsa C значительно выросла по сравнению со своей предшественницей (она на 7,6 см длиннее и на 4 см шире) и из круглых форм превратилась в автомобиль с острыми краями. Задние фонари, как и у других автомобилей, уходят высоко к задним стойкам. Opel усовершенствован аэродинамически и имеет низкий коэффициент лобового сопротивления для модели B-сегмента. Кузов имеет простые формы, без лишних изысков и, несмотря на то, что прошло несколько лет, не сильно постарело.

В 2003 году Opel претерпел небольшую модернизацию Corsa. Снаружи поменялась только косметика, появилась новая решетка, другие бамперы и фары. Также стали устанавливаться новые дизельные агрегаты, и модернизировались бензиновые агрегаты.

В задней части салона достаточно места, при условии, что на передних сиденьях нет высоких людей. На заднем сиденье удобно разместятся два человека. Качество материалов среднее, панель приборов сделана из прочного материала с типичной для Opel строгостью. Только в спортивной версии монотонный интерьер скрашивала белая приборная панель.

Базовые версии Corsa были очень плохо укомплектованы, у них даже не было раздельного заднего сиденья, что является большим недостатком с учетом не слишком большого багажного отделения (260 л). Однако список дополнительного оборудования был очень богатым и включал, среди прочего, воздушные завесы (аналог подушки безопасности), ESP, ксеноновые фары, кондиционер и др.

Двигатели

Линейка двигателей обширна и включает восемь вариантов. Самый маленький бензиновый двигатель имеет рабочий объем 1,0 л и всего три цилиндра. Культура работы и динамика двигателя оставляют желать лучшего, поэтому более требовательным водителям стоит избегать этой модели. Значительно лучше агрегаты 1,2 л на 75 л.с. и 1,4 л на 90 л.с. Эти моторы демонстрируют гораздо более высокую культуру работы, хотя на более высоких оборотах они издают довольно много шума.

1,8-литровый двигатель предназначен только для спортивного GSi и обеспечивает очень хорошие характеристики облегченной Corsa С.

В 2003 году при обновлении кузова, двигатели также были модернизированы. Силовые агрегаты 1,0 л и 1,4 л получили систему TWINPORT, которая закрывает один впускной канал на низких оборотах, что положительно сказывается на топливной смеси и, как следствие, на расходе топлива. Ассортимент дизелей не очень широк. В первые годы производства был доступен только 1,7-литровый атмосферный двигатель с наддувом мощностью 65 и 75 л.с. Позднее эти двигатели были заменены двумя новыми агрегатами CDTI мощностью 1,3 л/70 л.с. и 1,7 л/100 л.с.

Двигатели серийно оснащались механической 5-ступенчатой коробкой передач. Базовые двигатели могли оснащаться механической трансмиссией Easytronic с электронным управлением, что позволяло экономить топливо, но с другой стороны это значительно лишало машину динамики.

Подвеска Corsa С

Подвеска маленького Опеля типична для автомобилей своего класса. McPherson спереди и торсионная балка сзади. Настройки довольно жесткие, поэтому комфорт при вождении не самый лучший, но на машине ездить вполне безопасно.

Эксплуатации

Opel значительно увеличил интервалы обслуживания для Corsa C. В бензиновых двигателях до 30 тыс. км, а у дизелей до 50 тыс. км.

Коррозионная стойкость значительно улучшилась. Opel дает 12-летнюю гарантию на металл кузова, и если за это время возникнет коррозия, это чаще всего свидетельствует о более раннем вмешательстве жестянщика.

Corsa не является автомобилем чрезмерно подверженным неисправностям. Подвеска, несмотря на дыры и ямы на дорогах, очень прочная и требует ремонта только при большом пробеге, и это не дорого. В первые годы производства были проблемы с механизмом переключения передач, но компания Opel провела необходимые работы, поэтому эта проблема больше не должна возникать. В дизельных двигателях уровень масла следует проверять часто, так как иногда необходимо доливать его, иногда даже 1 литр на 10000 км.

 Недостатки:

  • Плохая комплектация базовых версий.
  • Плохая динамика и низкая культура работы двигателя 1.0.
  • Материалы отделки среднего качества.
  • В базовых версиях нет разделения заднего сиденья.

 Преимущества:

  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Простая подвеска.
  • Обширный перечень дополнительного оборудования.

За исключением нескольких стилистических акцентов, новая Corsa С не имеет ничего общего со своим предшественником. Автомобиль был построен на новой платформе, а также использовались более современные силовые агрегаты. Что немаловажно, наконец-то успешно решена проблема ржавчины, которой в этой модели практически нет. Подвеска значительно улучшила характеристики автомобиля на поворотах. Автомобиль имеет репутацию надежного, но у него есть недостатки. Больше электроники приводит к более частому сохранению ошибок в памяти компьютера. Во многих случаях лампы часто перегорают, что может указывать на проблемы с регуляторами напряжения. К счастью, это все, на что может пожаловаться владелец Corsa C. Автомобиль предлагает доступное соотношение цены и качества.

Opel Corsa — С, запись на  сервис