Как устранить скрежет в двигателе автомобиля

Простая пошаговая инструкция по устранению скрежещущих звуков в двигателе, применимая к большинству автомобилей.
 
Прежде всего, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поставьте его на ручной тормоз и выключите двигатель. 
 
Шаг 1. В механизме, обеспечивающем натяжение приводного ремня генератора, используется подшипник ролика-натяжителя. В случае неисправности этого подшипника появляется скрежещущий звук, интенсивность которого меняется в зависимости от скорости автомобиля. 
 
Шаг 2. На стартер подается напряжение 12 вольт, благодаря чему он запускает двигатель. В случае неисправности стартера его якорь может задевать статор и производить скрежещущие звуки. 
 
Шаг 3. В автомобилях с механической коробкой передач есть выжимной подшипник сцепления, который служит для разъединения двигателя и трансмиссии. При выходе этого подшипника из строя слышится скрежет, когда сцепление выжимают или отпускают. 
 
Шаг 4. Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала гасит вибрации двигателя во время движения автомобиля. Если наружное кольцо демпфера отходит от втулки, появляется скрежет, меняющий звучание в зависимости от скорости автомобиля. 
 
Шаг 5. Распределитель системы зажигания служит для того, чтобы в строго определенное время подавать напряжение на свечи зажигания. В конструкции агрегата имеется втулка, при неисправности которой валик и статор распределителя начинают задевать корпус и датчик зажигания. В результате двигатель может глохнуть, а потом, когда остынет, заводиться снова. Чтобы выявить эту неисправность, снимите крышку распределителя системы зажигания и проверьте, нет ли бокового смещения валика. Также на проблему с втулкой могут указывать крошки ржавчины в корпусе агрегата. В большинстве случаев распределитель потребуется заменить. Данная неисправность особенно характерна для автомобилей Honda.

Полезная информация

Скрежещущий звук появляется, когда одна металлическая часть трется о другую в процессе вращения или прямолинейного движения. Вращающиеся детали склонны издавать скрежет, поскольку имеют жесткие допуски и располагаются близко к неподвижным частям механизмов. Иногда скрежещущие звуки легко устранить, отрегулировав нужную растяжку или шайбу, но в случае выхода из строя подшипников или втулок потребуется замена детали.