Датчик концентрации кислорода или лямбда-зонд: замена или перепрограммирование блока, что выбрать?

Отработавшие газы, которые выводятся через систему выхлопа и выбрасываются в атмосферу, как всем известно, различаются по составу. Он либо отвечает нормам, либо нет. Концентрация ядовитых и прочих компонентов в выбросе зависит от соотношения бензина и СО2 в смеси.

Кислородный датчик: предназначение и типы

Для каждого представителя модельного ряда Opel выпускается справочная литература. Автомобилисты, изучая строение системы, могут встретить самые разные наименования устройства. Увидев названия «датчик кислорода», «кислородный датчик», «регулятор лямбда», «лямбда-зонд» или «l-зонд», знайте: речь идет об одном небольшом, но очень ответственном устройстве, показывающем концентрацию СО2 в отработавших газах. Он бывает:

  • электрохимическим, работающим, как устройство, вырабатывающее ток;
  • резистивным, работающим, как резистор.

Устройство, таким образом, выдает данные в виде напряжения или варьирования сопротивления. Получив их, электроника корректирует состав подаваемой смеси.

На каждом l-зонде есть маркировка, где указана страна-производитель, бренд, тип. От этого зависит ресурс. Конструкция у l-зонда неразборная, так что устройство не поддается ремонту и не требует обслуживания. Выбирая новый датчик, следует понимать, что для каждой модели и даже каждой модификации подойдет только определенное устройство.

Почему кислородный датчик выходит из строя

Желательно проверять работоспособность устройств при каждом очередном ТО. Вилка ресурса работы лямбда-зонда – пробег в 60-80 тысяч километров, однако, регламентный срок службы может сократиться при несоблюдении правил эксплуатации ТС, сложных условиях вождения, повышенных нагрузках и пр. Опытные механики автосервиса «ОПЕЛОТ» среди самых распространенных причин некорректности функционирования устройства отмечают:

  • неграмотный монтаж;
  • нарушение герметичности системы выхлопа, попадание на наконечник технологических жидкостей, агрессивных моющих веществ и других составов;
  • короткое замыкание в сети, перегрев при неверно выставленном зажигании, переобогащение, перебои при запуске и пр.;
  • заправку несоответствующим типом топлива, некачественным или этилированным бензином.

Признаки нарушения работы и замена устройства

Распознать проблемы с датчиком кислорода несложно. Наши специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие признаки некорректной его работы:

  • «плавающие» обороты;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение приемистости ТС;
  • рост температуры и легкое потрескивание в области катализатора, которое слышится после того, как силовой агрегат заглушен;
  • на представителях последних поколений Opel – появление «снеск» при движении.

Демонтаж датчика производится на холодную, при выключенном зажигании. Следует обязательно проверить маркировку. На монтируемом устройстве не может быть никаких повреждений. Обязательна противопригарная резьбовая смазка. Заворачивайте, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить изделие. От качества уплотнительного кольца будет зависеть герметичность установки.

Важно грамотно провести соединение соответствующих разъемов. Есть модели, где крепление l-зонда ведется с помощью специальной пластины непосредственно на выпускном коллекторе. При установке пластины также требуется герметизирующая прокладка.

После установки с помощью приборов (газоанализатор, осциллограф, вольтметр, омметр) следует проверить параметры. Используйте только цифровые измерители. Проверка проводится на разогретом двигателе, при достижении определенной температуры. Полученные данные об обогащенной смеси, обедненной смеси, сопротивлении и так далее сравниваются с сервисной книжкой.

Наша компания уже много лет занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем автомобилей Опель. В частности, мы проводим замену люмбда-зондов. Мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, если у вас нет соответствующих знаний и навыков. При некорректной установке появятся другие, куда более сложные проблемы.

Мероприятие замены кислородного датчика довольно дорогостоящее с учетом высоких цен на оригинальные устройства. Устанавливать оборудование, снятое на разборках не стоит: оно может выйти из строя сразу же после установки, поскольку никто не даст вам гарантии на остатки ресурса.

Если у вас вышел из строя этот элемент выхлопной системы, мощность двигателя упала, а бюджет не позволяет вам приобрести новый, оригинальный l-зонд, наши мастера предложат вам другое решение. Это вполне бюджетное перепрограммирование блоков управления. Мы делаем его оперативно и по низким ценам.