Компьютерная диагностика Опель TECH2 и MDI в Москве. Диагностика двигателя и ходовой части автомобиля Opel

Давно прошли времена, когда неисправность автомобиля определялась по стуку в агрегате или на основании опыта механика. Современные автомобили оснащены датчиками, которые снимают информацию на всех, критически важных, участках, обеспечивающих работу двигателя и трансмиссии. В компьютерной  диагностике Опель TECH2 и MDI используются данные,  которые хранятся в ПЗУ бортового компьютера. Постоянно сохраняются:

  • данные первоначальной (заводской) настройки автомобиля;
  • критические данные, снимаемые с датчиков в ходе эксплуатации.

Процессор электронного блока управления (ЭБУ) сравнивает контрольные значения с текущими значениями датчиков от блока управления двигателем (ECU — Engine Control Unit) и электронного блока (ECM — Electronic Control Module), управляющего исполнительными механизмами  и формирует код ошибки. Например, список кодов ошибок (OBD-2) Opel насчитывает 80 позиций. Не следует считать, что код ошибки является окончательным диагнозом неисправности.

Прямых ошибок, указывающих на неисправность датчика, немногим больше двух десятков (количество датчиков работы двигателя 9…12 штук). Чаще всего, это интегрирующий показатель, т.к. в память процессора попадают результирующие данные, которые получаются в результате обработки процессором, по определенному алгоритму, данных от разных датчиков. Неправильная работа одного элемента ведет к изменениям в других элементах системы, т.к. в алгоритм работы процессора ЭБУ заложена возможность адаптации (в определенных пределах) к внешним условиям, что искажает общую картину. Именно поэтому, диагностику надо проводить при первых признаках неисправности, которые только ощущаются, но, пока, не приводят к аварийному отключению систем компьютером.

Для диагностики причин сбоя в работе автомобиля применяется сканер данных бортового процессора TECH2 или MDI (Mutiple Diagnostic Interface). TECH2 используется для диагностики автомобилей Opel, выпущенных до 2010 года включительно. Сканер GM (General Motors) MDI позиционируется производителем, как развитие сканера TECH2 с расширенным функционалом. Особенностью распространения устройства и программного обеспечения является регистрация сертифицированного сканера («железа») на сайте производителя ПО и периодическая перерегистрация, дающая доступ к он-лайн сервису диагностики. Удаленная диагностика Опель осуществляется с помощью программы GDS (Global Diagnostic System) и GDS2 в рамках системы Global TIS/TIS2Web. Это позволяет GM, с одной стороны, оперативно обновлять ПО и расширять сервис, а с другой — «отсекает» не сертифицированных производителей диагностического оборудования.

В сканерах MDI расширена функция SPS (Service Programming System) — перепрограммирования электронных систем управления работой двигателя и трансмиссии. Но следует помнить, что репрограмминг («перепрошивка») проводится по определенным показаниям, а вмешательство в «мозги» машины с помощью сторонних устройств всегда грозит значительными потерями.

Компьютерная диагностика Опель TECH2 и MDI — это полноценный и самостоятельный технологический процесс сервисного обслуживания автомобиля, который обеспечивает эффективную и безопасную работу жизненно важных систем: от давления в шинах до состава выхлопных газов.