OPEL Meriva — A (2000-2008)

Опель Мерива А (Opel Meriva А) — объемный минивэн концерна Опель. Наряду с Зафирой является одним из самых успешных минивэнов концерна. Помимо традиционного комфорта, который характерен для автомобилей этого класса, автомобиль имеет вместительный салон и багажник благодаря расширенной задней колесной базе, расположению колес по углам кузова и уплотнения моторного отсека.

Интересным фактом является то, что ходовая часть Меривы первого поколения состоит из комплектующих других моделей Опель: почти вся передняя часть, включая двигатель, коробку и переднюю подвеску позаимствована у Корсы, а задняя подвеска — у Астры.

История модели

Мерива А выпускалась с 2003 по 2010 год. После показа автомобиля на Парижском автосалоне в 2002 году в начале 2003 начался выпуск автомобиля в Испании, в мае того же года авто начал продаваться в Европе.

В феврале 2006 года Meriva A была немного модернизирована. Изменения коснулись некоторых элементов кузова, а также была расширена линейка моторов. В ту же пору появилась самая мощная версия Meriva А: Opel Meriva OPC. Авто был оснащен мощным бензиновым турбированным мотором мощностью 180 л.с. Авто разгонялся до сотни за 8,2 сек. и имел максимальную скорость 222 км/ч. Автомобиль получил спортивный облик: заниженное шасси, специальную 6-ступенчатую «механику», спойлер на крыше, спортивный руль, гоночные сидения Recaro и еще нескоторые косметические доработки.   

Технические характеристики

На автомобиль устанавливались бензиновые моторы от 1,4 до 1,8 л. и дизельные 1,3 и 1,7. На маломощных моторах автомобиль выглядит очень тяжеловесно: крайне медленно разгоняется, особенно под горку. Куда лучше дела обстоят с бензиновым мотором объемом 1,8 л, мощностью 125 л.с.: автомобиль уверенно набирает скорость и достойно держится в городском потоке. Еще лучше ситуация с топовым мотором: автомобиль отлично ведет себя при кик-дауне (резком нажатии педали газа в пол), очень резво разгоняется. Весьма недурно для автомобиля, который не предназначен для гонок и имеет абсолютно не гоночные формы. Хотя коэффициент лобового сопротивления у авто неплохой — 0,31.

На автомобиль устанавливалась помимо традиционных механики и автомата роботизированная коробка Easyrtonik. 

Достоинства модели

  • большой объем багажника;
  • многофункциональные складные сидения FlexSpase;
  • достаточный комфорт для переднего и задних пассажиров;
  • возможность перевозить грузы длиной до 2,5 м.

Недостатки

Минусы у модели следующие:

  • невысокая износостойкость пластика отделки салона;
  • проблемное рулевое управление;
  • частые поломки электрики;
  • расход масла бензиновыми моторами.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.