Opel Meriva — B (2008-2014)

Опель Мерива Б (Opel Meriva B) – минивэн второго поколения Meriva. Пришел на смену Meriva A в 2010 году и выпускается по сегодняшний день.

По сравнению с автомобилем первого поколения Meriva B заметно похорошела: автомобиль значительно преобразился визуально, был существенно доработан интерьер, появилось множество опций, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Интересной особенностью модели является расположение дверных ручек задних дверей: они расположены рядом с передними дверными ручками. Сами двери FlexDoors открываются против движения автомобиля.

Еще одна интересная особенность – организация пространства между передними сидениями. На рельсы FlexRail между этими сидениями можно устанавливать и произвольно перемещать различные модули (подстаканник, подлокотник, бокс для мелочи).

Автомобиль сразу же пришелся по душе автолюбителям и продолжил славные традиции предшественника.

История модели

Мерива Б была впервые представлена в марте 2010 года в рамках Женевского автосалона. Производство автомобиля стартовало в апреле того же года, а первые продажи были зафиксированы в июне 2010 года.

Прототипом для Meriva B послужил другой успешный представитель концерна: Opel Zafira. Мерива второго поколения создана на платформе Зафиры: передняя и задняя подвеска взята у этой модели Opel.

Технические характеристики

На автомобиль устанавливаются бензиновые атмосферные и турбированные моторы ECOTEC объемом 1,4 л., а также турбодизели 1,3 и 1,7 л. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механики и автоматы, а также шестиступенчатая полуавтоматическая роботизированная Easytronik.

Привод – передний. Объем бензобака – 54 л.

Достоинства

Разработчики внесли ряд изменений по сравнению с первым поколением Меривы, благодаря которым автомобиль стал еще лучше. К достоинствам автомобиля стоит отнести следующее:

  • большой, просторный и комфортабельный салон;
  • экономичные моторы;
  • большие дверные проемы;
  • богатая комплектация;
  • неплохая устойчивость на дороге, учитывая высокий центр тяжести.

Недостатки

Нельзя обойти стороной и менее приятные особенности автомобиля. Недостатками авто является следующее:

  • недостаток мощности моторов на больших скоростях;
  • высокая парусность кузова (очень чувствителен к боковому ветру);
  • широкие передние стойки мешают обзору.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.

В заключении хочется сделать вывод, что автомобиль скорее удачный, своих денег он определенно стоит, на фоне конкурентов не проигрывает.