Нужно ли в двигателе устранять стук клапанов

Стук клапанов в двигателе автомобиля – дело вроде бы привычное, и шум можно слышать порой даже на новых машинах без пробега. Есть водители, которые на стучащие клапана не обращают внимания, и совершенно напрасно.

Зачем производится регулировка клапанов

Если ГРМ имеет механический привод, регулировку клапанов делать необходимо по ряду причин. При слишком больших зазорах за счет недостаточного открытия клапанов цилиндры работают не в полную силу, и мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) падает. С пережатыми клапанами еще хуже – неплотное их прилегание к седлам в головке блока приводит не только к потере мощности, но еще и к прогоранию выпускных клапанов. 

Стучать может распредвал в постели головки блока, толкатели в посадочных гнездах, изношенный кулачок распределительного вала, и вовсе необязательно клапанный стук происходит из-за большого зазора.

Стук на моторе с гидроприводом ГРМ

Необходимо отметить, что не все клапана нуждаются регулировке, если газораспределительный механизм оснащен гидравликой, зазоры автоматически убираются за счет гидрокомпенсаторов. Но и на гидроприводе клапанный стук возникать может, и причин его появления немало. 

Если на двигателе с гидроприводом ГРМ появился подобный стук, причин его возникновения может быть несколько:
  • Не держит давление масла гидрокомпенсатор;
  • Есть зазор между толкателем и посадочным местом в ГБЦ;
  • Изношен кулачок распредвала.

Возникать неисправности в ГРМ могут и другие, к примеру, износились направляющие втулки клапанов, но вывод здесь один – ездить с посторонними шумами все же нельзя, и ерундового стука в двигателе попросту не бывает. Не зря же есть такие слова – стук наружу выйдет. Если в моторе появился подозрительные звуки, пора ехать на диагностику к мотористам в автосервис.