По каким причинам стучит коленчатый вал двигателя

Моторесурс двигателя не бесконечен, и рано или поздно приходится производить капитальный ремонт мотора. Но в некоторых случаях автовладельцы не соблюдают обязательные условия эксплуатации автомобиля, и по этой причине двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выходит из строя раньше предполагаемого срока. Какие профилактические меры необходимо проводить для того, чтобы мотор проходил свой положенный ресурс?

Основные причины выхода двигателя из строя

В ДВС могут возникать различные неисправности, основные из них:

  • плохое состояние поршневой группы;
  • износ шатунных и коренных шеек коленвала.

В двигателе появляются неисправности в любых системах, но, как правило, во многих случаях можно обойтись текущим ремонтом, который не так долго длится по времени и не требует больших финансовых вложений. А вот так называемый стук коленвала – это уже серьезно, и вряд ли здесь можно обойтись «малой кровью». Отчего может стучать коленвал?

В целом причин появляющегося стука не так уж и много, и стучать коленчатый вал может:

  • по причине недостаточного давления масла;
  • из-за нехватки или полного отсутствия смазки в масляной системе двигателя;
  • вследствие общего износа кривошипно-шатунного механизма.

Какие бывают стуки коленчатого вала

Любой коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек: коренные шейки служат опорами коленчатого вала; за счет шатунных шеек происходит движение шатунов и поршней.
 Коленчатый вал в блоке размещается не просто на опорах, между коленвалом и блоком для уменьшения трения прокладываются вкладыши (подшипники). Также вкладыши присутствуют и на шатунных шейках коленчатого вала.

Есть расхожее выражение «стучат вкладыши», но в основном стук происходит не из-за них, а из-за изношенных шеек коленвала. Совсем редко выходит из строя коренные подшипники, потому что в первую очередь изнашиваются сами шейки. Коренной стук – он всегда глухой, и происходит из-за большого зазора между валом и постелью блока.

Шатунный стук очень жесткий, металлический, имеет среднюю тональность. Масло в системе поступает от коренных шеек к шатунным, и если смазки недостаточно, то происходит интенсивный износ шатунов шеек и вкладышей.

Что нужно делать, чтобы коленвал как можно реже стучал

Любой автомобильный двигатель, требует бережного обращения, если вы хотите как можно реже ремонтировать его, в обязательном порядке нужно соблюдать следующие условия:

  • вовремя проходить техобслуживание – через установленное по регламенту количество километров производить замену моторного масла и маслофильтра;
  • следить за состоянием моторного масла – если оно быстро темнеет, скорее всего, пора менять поршневые кольца;
  • каждый день перед запуском двигателя проверять уровень масла в картере; следить за давлением масла на комбинации приборов. Если датчик давления не показывает, необходимо сразу же заглушить мотор не заводить его до выяснения причины неисправности;
  • не эксплуатировать автомобиль с неисправным датчиком давления.

Кто должен ремонтировать двигатель

Капремонт двигателя следует доверять только «профи», дилетантского отношения ДВС не терпит. В свое время двигатели нередко ремонтировали самостоятельно в гаражах, но тогда силовые агрегаты были значительно проще.

Еще следует заметить, что даже в то время гаражный ремонт не отличался высоким качеством. Сейчас современные двигатели невозможно отремонтировать без качественного специального оборудования и инструментов, поэтому гаражные условия для них не подходят. К тому же гаражные специалисты редко когда обладают достаточным опытом – профессионалы выполняют знакомую им работу каждый день, регулярно повышая свое мастерство, получая новые знания.

Обращаясь к профессиональным мотористам, вы можете быть уверены, что капитальный ремонт будет проведен качественно, и при этом не займет много времени. В таком случае двигатель прослужит долго, но при условии правильной и бережной эксплуатации автомобиля.