Ремонт и обслуживание опель

Ремонт дросселя

Промывка и ремонт дросселя своими руками или в профессиональном автосервисе Опель

Дроссельная заслонка или просто дроссель – достаточно важный узел в конструкции автомобилей марки Опель, которому следует уделять пристальное внимание. Его предназначение – регулировка расхода воздуха в системе и скорости ее движения.

Дроссельная заслонка: просто, но ответственный механизм

Принцип работы дросселя несложен. Для протекания определенного объема воздуха в колектор создается сопротивление потоку. Дроссель контролирует перепад давлений, который зависит от площади проходного сечения и величины расхода воздуха.

Заслонка – механическая деталь. Она входит в список таких механизмов, поломка которых случается достаточно редко, но она всегда неприятна. При этом на панель приборов последних поколений автомобилей подается сигнал об ошибке. Среди основных причин ее возникновения:

  • заедание заслонки из-за попадания грязи (требуется промывка устройства);
  • исчерпание ресурса внутренних механизмов (требуется замена);
  • стирание резистора положения (механическое повреждение или результат износа).

Мастера сервисного центра «ОПЕЛОТ» могут с уверенностью сказать, что необходимость ремонта дроссельной заслонки у многих автовладельцев не возникает вообще на протяжении даже очень длительного периода эксплуатации ТС. Вместе с тем, попадание грязи в заслонку – не редкость, а потому иногда приходится чистить устройство.

Рекомендуем отслеживать признаки, которые приведут вас на СТО или к мысли попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Среди них наши мастера отмечают:

  • прерывистый пуск;
  • плавающие холостые;
  • периодические провалы мощности;
  • движение рывками на малых скоростях.

Датчик дросселя фиксирует изменения параметров кривой положения заслонки и передает сигнал в электронному «мозгу». Электроника пытается найти решение несоответствию, а не найдя его, проводит отстрел дросселя, о чем возвещает владельцу загоревшаяся на панели приборов лампочкой «Check».

Замена, ремонт и чистка дроссельной заслонки

Разбор дроссельной заслонки не потребует специализированного инструмента или приспособлений. Вы можете самостоятельно снять устройство и заменить на новое штатно, но это обойдется в довольно крупную сумму. В отдельных случаях речь может идти не о поломке самой заслонки, а о выходе из строя датчика, который передает неверные показания. Замена датчика проще и дешевле, но и его можно попробовать отремонтировать.

Корпус дросселя имеет сложную, но вполне разборную конструкцию. Мы не рекомендуем проводить эту процедуру самостоятельно, особенно в том случае, если у вас одна из последних моделей Opel. Есть риск полностью вывести автомобиль из строя. Тогда придется вызывать эвакуатор или тянуть ТС к нам на тросе.

Снимать дроссельную заслонку можно только на холодную. При демонтаже и разборе у вас должен отделиться:

  • узел привода заслонок;
  • собственно дроссель с пластмассовой крышкой электромотора, которая снимается путем отжатия защелки;
  • обмотка мотора (фиксируется на саморезах);
  • магнит-ротор двигателя (не забудьте пометить маркером его положение относительно корпуса);
  • плата датчика, которую и предстоит чистить (плата с дорожками, бегунок, контакты, вал).

Чистка платы проводится мягкими салфетками (влажной, затем сухой), без использования растворителя. Если при разборе обнаруживается, что повреждены зубья шестеренки в месте работы заслонки на холостом ходу, можно:

  • провести замену заслонки на новую;
  • восстановить ее работоспособности.

При выборе второго варианта достаточно провернуть шестеренку и удалить стертые зубья из рабочей области в нерабочую. На большинстве моделей Opel это возможно. Именно данная потертость и является причиной того, что машина глохнет при запуске или стоянии в пробках.

Обращайтесь к профессионалам автоцентра

При отсутствии навыков и знаний не рекомендуем заниматься разбором дроссельной заслонки. Обращаем ваше внимание на то, что при ремонте дросселя также требуется провести демонтаж воздушного фильтра, его чистку или замену на новый.

В процессе диагностики неисправностей дроссельной заслонки и датчика наш мастер одновременно осуществляет проверку клапана холостого хода. Он вызывает схожие по симптомам проблемы, так что причина поломки может быть не связана с дросселем.

После любых мероприятий с дроссельным узлом требуется провести его адаптацию -процесс обучения ЭБУ двигателя. Необходимо установить крайние положения заслонки, для фиксации в системе момента открытого и закрытого дросселя.

Диагностика и промывка занимают около двух часов. Весь необходимый ремонт наши опытные механики проводят непосредственно в день обращения. Цена услуги минимальна. При самостоятельных действиях вы можете потратить в результате куда больше.

Специалисты автосервиса ОПЕЛОТ не только качественно промоют дроссельную заслонку и восстановят ее функции, но также сэкономят вам средства на замене механизма, устранят попутные неисправности, если таковые вскроются. Ремонт проводится с гарантией.

Альтернатива дилеру

Наш автосервис имеет все необходимые документы, которые установлены законодательством РФ, для ремонта и обслуживания даже новых автомобилей. При этом заводская гарантия на ваш автомобиль полностью сохраняется.

Вы НЕ обязаны переплачивать за ТО и ремонт вашего автомобиля в 2 раза только потому, что так захотел продавший вам машину автодилер.