Причины «смягчения» тормозной педали автомобиля

«Топкая», «ватная», «мягкая» – это самые часто используемые водителями эпитеты, которыми они характеризуют тормозную педаль в случае возникновения проблем с тормозами. Тормозная педаль всегда должна быть жесткой, с четким ощущением задействования тормозов. «Мягкая» педаль тормоза говорит о ненадлежащей работе тормозной системы. Эта проблема требует немедленного устранения, поскольку энергия торможения играет невероятно важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров.

Воздух в системе

Согласно данным, полученным от технических специалистов Randal Racing, воздух в гидравлическом трубопроводе тормозной системы является самой частой причиной западания тормозной педали. Эффективность тормозной системы зависит от гидравлической жидкости, поэтому в контуре ни в коем случае не должно быть воздуха. Для удаления воздуха следует выполнить специально предусмотренную для этого процедуру продувки тормозных контуров.

Тормозные контуры

Тормозные контуры представляют собой стальные трубопроводы, в которых с течением времени образуется ржавчина. Этому особенно подвержены контуры автомобилей, которые эксплуатируются в прибрежных районах или северных регионах, где дороги часто посыпают солью. Ржавчина настолько сильно «разъедает» трубопровод изнутри, что его стенки порой становятся не толще бумаги.

В результате это приводит к возникновению точечных утечек и, как следствие, к падению гидравлического давления в тормозном контуре. Во избежание этого следует проверять контуры на предмет значительных образований ржавчины. Также необходимо осматривать прилегающие к тормозным контурам участки и обращать особое внимание на мокрые пятна. В случае обнаружения утечек тормозные контуры подлежат замене.

Суппорты

Неисправные суппорты дисковых тормозов могут внести свой вклад в «смягчение» педали. Наросты коррозии на внутренней поверхности суппорта могут стать причиной пропуска тормозной жидкости внутренним поршнем. Если вы заподозрили, что проблемы возникли именно с суппортом, обратитесь к квалифицированному механику для проверки.

Рабочие тормозные цилиндры

Большинство автомобилей оснащено дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами. «Мягкая» педаль тормоза также часто становится результатом неисправности рабочих тормозных цилиндров тормозной системы барабанного типа. Коррозия на внутренней поверхности приводит к тому, что поршень начинает пропускать тормозную жидкость, вследствие чего происходит падение гидравлического давления. Проверку цилиндров барабанных тормозов должен выполнять квалифицированный механик.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр также может спровоцировать «смягчение» тормозной педали. Это «сердце» тормозной системы может выйти из строя по причине износа или истечения срока службы. В результате этого жидкость, которая должна обеспечивать передачу давления на суппорты и рабочие тормозные цилиндры, вытекает в промежутки вокруг поршней. В таком случае жизненно необходимой является проверка системы квалифицированным техническим специалистом, поскольку выход из строя главного тормозного цилиндра чреват отказом тормозов во время движения.