Почему не работает сцепление?

Некорректная работа сцепления в автомобиле может проявиться в любой момент. При этом все неисправности этого узла в большинстве случаев зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства, условий и стиля вождения. Например, при движении по трассе сцепление практически не используется, соответственно, поломки будут возникать реже, нежели во время городского режима. Помимо этого на возникновение неполадок влияет манера управления автомобилем. При агрессивном стиле вождения сцепление выйдет из строя быстрее. При проведении ремонта этого узла большое значение имеет качество заменяемых деталей (бывали случаи, когда дешевое сцепление выходило из строя после двух месяце эксплуатации) и квалификация механика.

Если узел целиком исправен, полный выжим педали полностью выключает работу сцепления, а во включенном состоянии не должно быть никакого проскальзывания. Работать система должна абсолютно бесшумно. При возникновении описанных признаков следует выполнить диагностику системы сцепления.

О чем скажет шум?

Зачастую причиной возникновения любых сторонних звуков является износ выжимного подшипника. Однако перед его заменой необходимо провести осмотр вилки выключения сцепления. В случае нарушения ее регулировки, менять подшипник бесполезно, поскольку он через время опять выйдет из строя. Спасет ситуацию только регулировка положения вилки, либо ее замена в случае износа.

Еще одной причиной возникновения шума в момент выключения сцепления является наличие выработки на шлицах ступицы ведомого диска. Они могут изнашиваться из-за перекоса коробки переключения передач (например, вследствие неправильной установки после проведения ремонта). В этом случае ось КПП не совпадает с осью силового агрегата.

Среди других источников шума при включении сцепления выделяют:

  • неисправность элементов гасителя крутильных колебаний;
  • нарушение положения возвратной пружины вилки сцепления, либо потеря ее пружинистых свойств.

Почему сцепление перестало выключаться?

В случае, когда сцепление не выключается, наблюдается затрудненный ход рычага коробки передач, сопровождаемый скрежетом. Существует несколько причин некорректной работы узла:

  1. Неисправность ведомого диска и/или маховика.
  2. Износ фрикционных прокладок, вызванный их перегревом либо неправильной заменой.
  3. Растяжка диафрагменной пружины или ее неправильное положение.
  4. Неполадки, вызванные ведомым либо нажимным дисками, которые заключаются в потери их формы.

Основным источником проблемы является именно привод сцепления, поэтому при проведении диагностики ему следует уделить особое внимание. Во время осмотра механического привода необходимо оценить состояние троса (он должен быть цельным, без расслаивания). Что касается гидравлического привода сцепления, то в нем может образоваться пробка из воздуха, протекать рабочая жидкость, либо быть забитым отверстие, расположенное в крышке расширительного бака.