Opel Vectra C

Опель Вектра Ц (Opel Vectra C) – среднеразмерный автомобиль немецкого концерна Опель. Были разработаны и выпущены в серийное производство 3 модификации Вектры: А, В, С. Версии сменяли друг друга по времени. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный же универсал.

История модели

В 2002 году на смену Опелю Аскона пришел Опель Вектра Ц.
Автомобиль выпускался с 2002 по 2009 год. В 2005 году был произведен рестайлинг кузова, в результате которого подверглись изменениям и доработке некоторые узлы и детали автомобиля. Серьезно была доработана передняя часть Вектры, в частности, были значительно изменены передние фары и решетка радиатора. На смену Вектре Ц в 2009 году на свет появилась новая модель концерна – Опель Insignia.

Характеристики автомобиля

На автомобиль устанавливались бензиновые атмосферные и турбированные двигатели объемом от 1,6 л. до 3,2, а также дизельные турбированные объемом от 1,9 до 3 литров.
На протяжении всего периода выпуска Вектра Ц снабжалась полностью оцинкованным кузовом, что значительно продлевало срок его службы.
Автомобиль выпускался в трех комплектациях:
- максимальная (Cosmo);
- средняя (Elegance);
- начальная (Essentia).
По желанию покупателя можно было докупить и установить дополнительное оборудование.
Дорожный просвет автомобиля составляет всего 140 мм.
Автомобиль выпускался как с передним, так и с полным приводом.

Достоинства

Большой плюс автомобиля – полная оцинковка кузова. Этот фактор практически полностью исключает вероятность появления ржавчины. Проблемы могут быть только в случае некачественного восстановления авто после аварии.
Похвалы достойно качество сборки и использованных в салоне отделочных материалов. Благодаря этому вероятность появления различных скрипов и «сверчков» в салоне сведена к минимуму.
Стоит отметить внешний вид. В нем нет ничего выдающегося, однако модель имеет свой стиль и все еще выглядит достаточно современно.
Автомобиль достаточно широкий и просторный, с вместительным багажником.

Недостатки

У Вектры Ц страдает подвеска. Это одно из основных слабых мест автомобиля. Имеются проблемы с рулевым управлением (невысокая надежность рулевой рейки и усилителя руля). Электрика достаточно надежная, но очень сложно диагностируемая. Высокой надежностью отличаются двигатели объемом 1,6 и 1,8 литров, у более мощных бензиновых и дизельных вариаций возможны проблемы с цепью ГРМ, расходом масла, системой впрыска.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше. 

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

OPEL VEKTRA C с двигателем 2,2 часто выходит из строя насос высокого давления, из-за заводского брака. Ремонтируется как правило один раз.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега. 

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.