Zafira — A (1998-2004)

Опель Зафира А (Opel Zafira A) — вместительный минивэн концерна Опель. Автомобиль может перевозить 7 человек на трех рядах сидений (2-3-2). Второй и третий ряды сидений при необходимости можно сложить в пол и таким образом получить дополнительное пространство для перевозки грузов – до 1700 литров. Объем багажника со сложенными сидениями третьего ряда – 490 л.

История модели

Автомобиль выпускался с 1999 по 2005 год. В 2003 году был произведен легкий рестайлинг модели, который был аргументирован появлением большого числа конкурентов. Изменения коснулись экстерьера: была изменена фальшрадиаторная решетка, которая получила хромированную обработку, а также были усовершенствованы задние фонари. Также появился ряд дополнительных опций, которые можно было установить за отдельную плату: хромированные дверные ручки и окантовки приборов, отделка центральной консоли под алюминий. В 2005 году на смену Зафире А пришел автомобиль второго поколения — Зафира Б (Zafira B). 

Технические характеристики

На автомобиль устанавливалась широкая линейка моторов от Астры, адаптированных для Зафиры. Рабочий объем — от 1,6 до 2,2 л., мощность — от 97 л.с. до 200. Имеется «заряженная» версия мотора с турбонаддувом (OPC) объемом 2,2 л. и мощностью 200 л.с. Также автомобиль агрегатируется турбодизелями объемом 2,0 и 2,2 л. Еще одна версия мотора, рассчитанная преимущественно на европейский рынок, работает на природном газе.

Отличается надежностью автоматическая коробка передач. Автомат отлично справляется со своими функциями не менее 300 тыс. км пробега.

Элементы подвески при аккуратной эксплуатации отхаживают не менее 100 тыс. км. Исключение составляет разве что передняя ступица, которая может дать о себе знать куда раньше.

Достоинства

  • вместительный салон и багажник;
  • система организации посадочных мест Flex7;
  • большое количество ниш и емкостей для различных мелких предметов;
  • достаточно простая и надежная подвеска;
  • хорошее качество лакокрасочного покрытия и качественная обработка кузова.

Недостатки

Минусы автомобиля Opel Zafira A:

  • слабая динамика автомобиля с моторами малой мощности;
  • бедная отделка салона, невысокая износостойкость материалов;
  • расход масла двигателем (примерно 1 л. на 10000 км.).

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.