OPEL Zafira — B (2005-2012)

Опель Зафира Б (Opel Zafira B) — минивэн второго поколения. Автомобиль построен на базе платформы Опель Астра Н. Отличительная черта автомобиля — большая вместимость салона, которая стала возможной благодаря низким полам и высокому потолку.

История модели

Автомобиль был представлен в 2004 году, серийный выпуск был налажен в 2005 году.

В 2006 году автомобиль начал выпускаться в Европе, Сингапуре и Японии.

После появления Зафиры третьего поколения Зафира Б стала называться Zafira Family.

В 2008 году состоялся рестайлинг Zafira Family. Автомобиль подвергся серьезной доработке, однако изменения эти носили косметический характер. В частности, визуально автомобиль стал выглядеть более спортивно, агрессивно и солидно. Дизайнеры внесли несколько штрихов, которые пришлись явно к месту: были видоизменены бампера, решетка радиатора и задние фонари.

Автомобиль получился настолько успешным, что серийно выпускается и по сей день, даже после выхода на свет в 2011 году Зафиры третьего поколения!

Технические характеристики

Линейка моторов не претерпела кардинальных изменений по сравнению с предыдущим поколением. Большая часть моторов была адаптирована под обновленную платформу, старые турбодизели 2,0 и 2,2 были заменены 1,9-литровой версией, а ОРС выпустил самую мощную версию турбобензина с мощностью 240 л.с.

Благодаря уникальной технологии Flex7 имеется возможность перемещать и трансформировать ряды задних сидений в различных плоскостях и положениях, благодаря чему можно добиться впечатляющих показателей вместительности багажника. Причем сложив ряды задних сидений можно получить абсолютно ровный пол и объем свободного пространства в 1820 л.!

По сравнению с Зафирой А Зафира второго поколения увеличилась в размерах: автомобиль стал на 15 см. длиннее, шире на 4 см. и выше на 1. Благодаря этому значительно расширилось пространство внутри салона.

Достоинства

Разработчики учли недостатки предыдущей Зафиры и исправили многие из них. Была улучшена отделка салона, рычаг переключения передач вынесли вверх. Благодаря этому значительно улучшилась эргономика. Другие достоинства модели:

  • большой, комфортный, вместительный салон;
  • очень объемный багажник;
  • 7 посадочных мест;
  • высший балл по безопасности пассажиров по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Недостатки

  • маленькие боковые зеркала;
  • маленький багажник при семи пассажирах в салоне (всего 140 литров);
  • маленький клиренс.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.