Промывка инжектора WYYN’S

Инжектор (лат. injicio — вбрасываю) и инжекторная система распределенного впрыска становятся нормой в моторостроении. Наряду с неоспоримыми достоинствами инжекторного двигателя, существуют проблемы, которые очень актуальны для нашей страны. Главные из них:

  • Качество топлива.
  • Большая амплитуда температур, в которых приходится работать двигателю, особенно зимой.
  • Контрафактные и фальсифицированные средства очистки топливной системы.

И, если с первыми двумя автовладелец вынужден мириться, то последняя проблема — это результат действий самого хозяина. Порядка 20% обращений в автосервис с проблемой топливной системы (неустойчивой работы в режиме Х.Х., потеря мощности, проблемный запуск двигателя и пр.) — результат применения «абсолютно эффективных и выгодных» средств очистки инжектора или топливной системы.

В понятии «Промывка инжектора» объединены два совершенно различных технологических процесса. Следует различать промывку инжектора с демонтажем форсунок и последующей очисткой форсунок с помощью ультразвука и промывку с применением жидкости Injection System Purge Wynn’s с минимальными переподключением топливных трубопроводов.

Промывка инжектора промывочной жидкостью WYYN’S представляет собой процесс полной замены штатного топлива на жидкость, имеющей свойства топлива (полностью поддерживает работу двигателя) и высокоактивного растворителя образований, которые возникают при неэффективном сгорании и не растворяются обычным способом. В автосервисах применяется специальный стенд, моделирующий топливную систему автомобиля, который состоит из топливного бака (ёмкость с промывочной жидкостью) и насоса. Топливный насос автомобиля переключается на обратку топливной системы, т.к. он будет работать в ходе промывки системы. Промывка происходит с работающими системами автомобиля в режиме холостого хода до полной выработки объема промывочной жидкости, что позволяет очистить не только форсунку инжектора, но и полость камеры сгорания, поверхности впускных клапанов и, нередко, раскоксовать компрессионные кольца. Двигатель работает по определенному временному циклу, который поддерживает температурный режим промывочной жидкости не выше 50 °С. По окончании очистки рекомендуется заменить или обязательно очистить свечи.

Промывочная жидкость Injection System Purge Wynn’s никогда не заливается в топливный бак автомобиля. Хотя производители относят операцию промывки к профилактическим действиям, это самостоятельная операция очистки, в отличие от присадок к топливу (очистителей и восстановителей), которые, при их неправильном применении, могут принести больше вреда, чем пользы. По рекомендациям производителей автомобилей промывку инжекторов следует проводить через 30…50 тыс. км пробега. Для условий России пробег снижается до 20.

Процедура промывки инжектора WYYN’S является обычной операцией для автосервиса и, при определенных технических возможностях и навыках, доступна для самостоятельной реализации. Более того, производителем Toyota/Lexus выпущена инструкция (TSB PG011-05) «Fuel Injector Cleaning» (for ’90-’06l Toyota/Scion Models With Port Electronic Fuel Injection), в которой дано описание процедуры.

Оптимальным сочетанием профилактики автомобиля будет компьютерная диагностика TECH2 или MDI до и после промывки инжектора, но, часто, результаты промывки будут видны (слышны) уже в процессе очистки инжектора и, абсолютно очевидны, при эксплуатации.