OPEL Agila — A (2000-2008)

Opel Agila A (Опель Агила А) — миниатюрный микровэн А-класса концерна Опель. Выпускался только в кузове универсал с пятью дверьми и таким же количеством посадочных мест. Это самый маленький автомобиль в линейке. Особенностью автомобиля являются небольшой вес (1040 кг) и не совсем стандартные габариты: автомобиль узкий и высокий.
Несмотря на то, что автомобиль относится к А-классу, он достаточно вместительный. Особенностями салона является высокая посадка пассажиров на задних сиденьях, благодаря чему обеспечивается хороший обзор, а также наличие большого количества карманов, ниш и сеток для мелких вещей.
Благодаря миниатюрным формам, на автомобиле очень легко маневрировать там, где более габаритные машины не развернутся.
Автомобиль создавался при сотрудничестве с Suzuki.

История модели
Первое поколение Опель Агила выпускалось с 2000 по 2007 год. Впервые автомобиль был представлен на Женевском автосалоне весной 2000 года. Сборка автомобиля осуществлялась на заводе в польском городе Гливице.
В 2002 и 2003 годах автомобиль подвергался модернизациям, которые касались как усовершенствования интерьера с экстерьером, так и технической составляющей.

Технические характеристики
Автомобиль предназначался для неспешных поездок большого количества людей. Далеко не самая выдающаяся аэродинамика и маломощные двигатели сразу указывают на то, что автомобиль создан не для гонок.
Линейка моторов Опель Агила включает в себя всего 5 агрегатов: это 2 трехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1,0 л. и мощностью 58 и 60 л.с., 2 четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1,2 л. и мощностью 75 и 80 л.с., а также дизельный 1,3 л. мотор. Разгон до 100 у самой «заряженной» Агилы составляет 13,2 с., а максимальная скорость — 161 км/ч. Однако, несмотря на вышеперечисленное, автомобиль имеет не самый выдающийся расход топлива: в среднем около 6л/100 км. в смешанном цикле.
Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку.
На автомобиль устанавливалась механическая и автоматическая коробка передач.
Подвеска представлена стойками Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и неразрезным мостом сзади.

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • небольшой вес (1040 кг);
  • экономичность;
  • 12 лет гарантии от сквозной коррозии;
  • неплохой уровень безопасности.

Недостатки:

  • малая мощность моторов;
  • медленный разгон;
  • небольшая максимальная скорость;
  • большая парусность авто (невысокая устойчивость при боковом ветре).