Opel Agila — B (2008-)

Opel Agila B (Опель Агила Б) — автомобиль второго поколения Опель Агила. Пришел на смену Опель Агила А. Автомобиль подвергся значительному рестайлингу по сравнению с автомобилем первого поколения, изменения коснулись как технической части, так и визуальной. В частности, автомобиль значительно преобразился внешне и похорошел. Квадратные рубленые линии сменились плавными изгибами, огромные трапециевидные фары, слабо гармонирующие с кузовом, сменились эффектными опелевскими фарами нового поколения, которые с передней части плавно заходят на крылья. Большими габаритами могут похвастать и задние фонари. В новой Агиле они просто огромные! Начинаясь возле самой крыши, они заканчиваются едва ли не у верхней части бампера! Причем фонари еще и достаточно широкие. Массогабаритные показатели автомобиля в целом не претерпели значительных изменений, разве что автомобиль стал длиннее на 20 см. Из пятидверного универсала автомобиль преобразился в пятидверный хэтчбек.
Автомобиль, также как и предшественник, создавался в тесном сотрудничестве с концерном Suzuki.

История модели
Автомобиль впервые был представлен в 2007 году в автосалоне во Франкфурте. Серийный выпуск начался в 2008 году и продолжается по сегодняшний день. Сборка автомобиля перенесена из Польши в Венгрию.

Технические характеристики
Линейка моторов в автомобиле также подверглась изменениям. На новую Агилу устанавливаются 3 мотора: литровый 3-цилиндровый бензиновый мощностью 65 л.с., 1,2 л. четырехцилиндровый бензиновый мощностью 86 л.с., а также 1,3 л. дизельный мощностью 75 л.с. Прибавка в мощности привела хоть и к незначительному, но все же улучшению динамики разгона и увеличению максимальной скорости. Немаловажный бонус — уменьшение расхода топлива. У обновленных моторов он оставляет от 4,5-5,5/100 км. у автомобилей с «механикой» и 5,9/100 км. у «автомата».
На автомобиль устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач, на 1,2-литровую версию могла устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая.

Достоинства

  • небольшие габариты и вес;
  • экономичные моторы;
  • привлекательный внешний вид;
  • улучшенная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32 против 0,37 у предшественника);
  • высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

Недостатки:

  • по-прежнему слабая динамика разгона и небольшая максимальная скорость;
  • большая парусность автомобиля;
  • достаточно жесткая подвеска.