Opel Astra — H (2004-2010)

Третье поколение Opel Astra, согласно номенклатуре немецкого производителя Astra H, появилось на рынке в 2004 году. Опять же, по сравнению с предыдущим поколением Astra, кузов автомобиля был сильно модифицирован. По сравнению с предыдущими моделями, силуэт автомобиля выглядит намного агрессивнее и динамичнее. В 2006 году Opel Astra H прошел через рестайлинг. Astra III была второй (после Zafira) моделью немецкой марки, которая была разработана инженерами General Motors, а также единственным серийным легковым автомобилем с панорамным стеклом того времени. В дополнение к стандартной версии хэтчбека, предложение также включало в себя версии кузовов, такие как универсалы, седаны и купе/кабриолеты. Как и его предшественники, Astra H в течение нескольких лет производилась под маркой Opel Astra Classic, несмотря на появление следующего поколения.

Стиль и версии кузова

По сравнению с предыдущим поколением, Astra III предлагает гораздо более выразительный и динамичный дизайн. Характерное тиснение острых линий кузова также отражается и в интерьере. В этом стиле можно увидеть последовательную концепцию дизайнеров. Несмотря на то, что несколько лет назад это можно было считать интересным, Opel Astra H и сегодня остается довольно средним компактным автомобилем. На улице он не привлекает особого внимания, что, в некоторых случаях, можно даже считать преимуществом. И, в конце концов, речь идет о приличном немецком и немного консервативном автомобиле среднего класса.

Производитель предлагал этот автомобиль в нескольких вариантах кузова: от 3- и 5-дверного хэтчбека, седана и универсала, до кабриолетной и спортивной версии GTC. Модель Opel Astra H имеет вполне стандартную грузоподъемность 340/1070 л, в версии GTC (хэтчбек), 380/1295 л (в 5-дверном варианте 525 л в салоне) и 500/1590 л в универсале. У владельцев универсала не должно возникнуть серьезных проблем с погрузкой багажа, особенно в варианте с плоским полом багажника и низким порогом загрузки.

Интерьер

Салон Astra III очень функциональный, хотя на самом деле он не особо выделяется. Здесь есть часы, несколько практичных ящиков и современная приборная панель. И хотя в данном автомобиле не найти многофункциональных сенсорных экранов, Astra H обеспечивает совершенно приличный комфорт, в том числе и для пассажиров, сидящих на заднем сиденье.

Рулевое управление, подвеска, тормозная система

За рулем Opel Astra H можно почувствовать себя в типичном немецком автомобиле — подвеска довольно жесткая, а система рулевого управления работает уверенно и точно. Тормозная система также работает без каких-либо серьезных проблем. Стоит также отметить, что запчасти для Astra III предлагаются многими производителями и доступны по умеренным ценам. Поэтому можно быть уверенными, что замена изношенных компонентов подвески или рулевого управления не будет дорогостоящей и может быть выполнена практически на «коленке».

Варианты оборудования

До 2010 года Astra H предлагалась во многих версиях оборудования: Essentia, Enjoy, Edition и Edition Plus (лимитированная серия для немецкого рынка), Elegance, Sport, Cosmo и OPC. В стандартной версии Essentia водители получают ABS, усилитель руля, четыре подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и электропривод зеркала заднего вида. Поэтому трудно сказать, что Astra H выделяется на фоне конкурентов по базовому оснащению. В некоторых комплектациях Astra H можно рассчитывать на автоматический климат-контроль, навигацию, бортовой компьютер, дополнительным радио для пассажиров задних сидений, ESP или стояночным отопитель.

Версии двигателя и коробки передач

В отличие от других моделей немецкого производителя, Astra H оснащалась как механическими, так и автоматическими коробками передач. Случаев проблем с МКПП, крайне мало, поэтому можно сделать вывод, что это довольно надежное устройство.

А вот с автоматами дела обстоят не так радужно. Частой проблемой является утечки из коробки, в результате происходит ее перегрев. Ремонт, как правило, является очень дорогим удовольствием.

В отличие от предыдущего поколения, Opel Astra III имеет более широкий спектр динамичных бензиновых двигателей:

— 1,8 115 л.с. — в 2005 году.

— 1.4 Twinport 90 л.с. — с 2004 по 2011 гг.

— 1,6 Twinport 105 л.с. — с 2004 по 2007 год.

— 1,6 Турбо 180 л.с. — с 2007 по 2010 год,

— 2,0 Турбо 200 л.с. — с 2004 по 2010 год,

— 2,0 Турбо 240 л.с. — с 2005 по 2010 год.

Что касается дизельных двигателей, то можно выбрать один из следующих вариантов:

— 1,3 CDTI 90 л.с. с 2005 по 2011 гг.

— 1,7 CDTI 80 л.с. до 125 л.с. — с 2007 гг.

— 1,9 CDTI 8V 100 л.с. до 150 л.с — с 2005 по 2010 гг.

Так какой двигатель выбрать? Лучшая репутация бензиновых двигателей — в агрегатах 1.4 и 1.6, которые могут предложить вполне достойное ускорение и максимальную скорость при относительно низком уровне сгорания топлива. Преимуществом двигателя 1.4 является также использование долговечной цепи ГРМ, в то время как в 1.6 установлен классический ремень. Это идеальные приводы для наиболее здравомыслящих водителей. С другой стороны, для более динамичного вождения, следует обратить внимание на двигатели 1,6 и 2,0 с турбо, хотя в этих случаях следует ожидать расхода на уровне 15 л/100 км.

Наиболее частые проблемы, с которыми сталкивается Astra III поколения, — это отказы электроники двигателя, в основном модуля управления. В некоторых дизельных агрегатах наблюдаются неисправности форсунок и повреждения резиновых шлангов радиатора. Следующими по частоте неисправностями являются подверженность механическим повреждениям радиатора кондиционера и заклинивание компрессора. На некоторых моделях под хромированной накладкой крышки багажника может появиться коррозия. Были случаи, когда проблема ржавчины на крышке багажника уже затрагивала кузов автомобиля, выезжающего из автосалона. Неисправности коснулись и автоматической коробки передач Easytronic, где есть сбои в управляющей электронике. При большем пробеге рулевой механизм может выйти из строя.

Подводя итог, можно сказать, что поколение Opel Astra III не является идеальным автомобилем. Но покупка дает довольно дешевый в обслуживании автомобиль, которым можно будет наслаждаться долгие годы.

Opel Astra — H сервис записаться на обслуживание