Opel Astra J

ОПЕЛЬ Astra J (2010-)

Четвертое поколение Astra дебютировало в 2009 году, примерно в то время, когда была запущена модель Insignia. Компактный, как и его старший брат, он быстро завоевал сердца покупателей своим современным внешним видом и красивым обтекаемым дизайном. Так началась новая эра в истории марки Opel.

Характеристики и конструкция

Astra J предлагалась в пяти вариантах кузова. Помимо традиционного хэтчбека с 3 или 5 дверями, были еще универсал, седан и кабриолет. Последний — единственный, имеющий другое название (Cascada) и не имел большого успеха. Если вдаваться в подробности, то Zafira Tourer также основан на решениях, известных по Astra J.

Размеры отдельных вариантов Астры сильно различаются. Стандартная колесная база составляет 2685 мм, и только в 3-х дверном хэтчбеке с маркировкой GTC она увеличена на 10 мм. 5-дверная версия имеет длину 4419 мм, седан на 239 мм длиннее, а универсал на 279 мм. Хэтчбеки имеют соответствующие для этого сегмента багажники объемом 370 л (GTC: 380 л), универсал — 500 л, седан — 460 л. Простор салона оставляет желать лучшего. Автомобиль не тесный, и сзади могут легко поместиться двое взрослых, но конкуренты предлагают больше места.

Подвеска автомобиля — довольно необычной конструкции. Правда, спереди применена классика (Макферсон), а вот сзади — торсионная балка со штангой. Она имеет отдельно установленные амортизаторы и пружины, а корпус дополнительно соединен реактивными тягами, что устраняет недостатки такой конструкции. Благодаря этому Astra ездит отлично, хотя и немного вяло. Подвеска FlexRide с электромагнитными амортизаторами, работающими в режимах Sport или Tour, а также полностью автоматическая, была доступна в качестве опции.

Технически Astra — это современный компактный автомобиль, который не только мощный, но и современный. Это был первый автомобиль в сегменте C, оснащенный адаптивными ксеноновыми фарами для подсветки поворотов. Также устанавливались очень удобные сиденья AGR с отличной боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок, а также электромеханический стояночный тормоз. Большинство из этих вариантов можно найти только в богатых комплектациях.

История Opel Astra J в двух словах:

2009 г. — Дебют модели.

2012 г. — Рестайлинг, изменения внешнего вида, непосредственный впрыск в двигателе 1.6 Turbo.

2014 г. — Двигатель 2.0 CDTI Bi-Turbo.

2015 г. — Двигатель 1.6 CDTI заменяет 1.7 CDTI.

2016 г. — производство 5-дверных автомобилей и универсалов прекращается, остается GTC и седан.

2018 г. — в продаже седан 1.4 с турбиной.

2019 г. — окончание производства модели.

Двигатели Astra

Astra J оснащается 4-цилиндровыми двигателями объемом до 2 литров. Всего было создано 20 вариантов двигателей, не считая вариантов с автоматической коробкой передач. Ассортимент дизелей широк, недостатка в простых бензиновых двигателях нет, а также в более мощных силовых установках.

Бензиновые двигатели:

1.4 ecoFLEX (87 и 100, турбо 140 л.с.).

1.6 Ecotec DIT (170 и 200 л.с.).

2.0 OPC (280 л.с.).

С 2012 года двигатель 1.6, обозначенный как DIT, получил непосредственный впрыск топлива. Такое же решение используется и в топовой версии 2.0 T 280 HP, установленной в менее популярной версии OPC.

Дизельные двигатели:

1.3 (95 л.с.).

1.7  (110 и 130 л.с.).

2.0 ecoFlex (160 и 165 л.с.), 2.0 Bi-Turbo (195 л.с.).

Двигатель 1.7 CDTI является разработкой GM. Этот мотор получил наибольшую популярность. После последней технической реконструкции его заменил новый двигатель GM 1.6 CDTI.

Какой двигатель выбрать?

Лучший двигатель в Astra J — бензиновый 1.4 с турбо. Мотор в основном безупречный, имеет многоточечный впрыск топлива, простую конструкцию, идеально подходит для взаимодействия с газовой системой и обеспечивает хорошую производительность при хорошем расходе топлива (около 6-7 л). При условии щадящего стиля вождения. При динамичном вождении можно легко превысить 10 л.

Выход из строя турбокомпрессора случается редко, но стоит знать, что этот двигатель работает с двухмассовым маховиком, который не является надежным элементом, и то же самое, к сожалению, нужно сказать о коробках передач.

Безнаддувные версии двигателя 1.4 очень хороши по надежности, но на практике немного хуже по расходу топлива. К сожалению, часто по максимуму используется малая мощность. Очевидно, они хороши для людей, которым плевать на производительность. Тем не менее можно честно рекомендовать бензиновые двигатели меньшего размера как надежный и долговечный источник энергии.

Точно то же самое можно сказать и о двигателе 1.6 с наддувом и без него. Последний уже обеспечивает отличную производительность. Стоит добавить, что у двигателей 1.4 есть цепь ГРМ, а вот 1.6 уже на ремне. Двигатели 1.6 Turbo оснащены непосредственным впрыском.

Что ломается в Opel Astra J?

Кузов автомобиля прекрасно защищен от появления коррозии, и качественный салон и приятные материалы нареканий не вызывают. Только лак мог быть более устойчивым к ударам камней. Самым серьезным недостатком является частый выход из строя вентилятора радиатора, который у неосторожного пользователя мог привести к перегреву двигателя.

Иногда выходят из строя аксессуары, электрика или какой-либо из датчиков, особенно компрессор кондиционера, центральный замок, индикаторы и датчик положения педали сцепления.

Подвеска — это сильная сторона Astra, как и в предыдущих поколениях. К сожалению, алюминиевые передние поперечные рычаги стоят дороже чем у конкурентов.

Нет необходимости беспокоиться о задней балке, которая немного сложнее, чем классическое решение, потенциально также дороже в использовании, но все же намного дешевле, чем многорычажная система. Только на моделях с большим пробегом нужно заменять резинки, крепящие их к кузову. Классическая проблема Opel этого поколения, в том числе Insignia, — это вибрация при торможении. Это связано с деформацией тормозных дисков.

Opel Astra является конкурентом европейских и японских компактных автомобилей, но редко побеждал в сравнительных тестах. Совершенно иначе было на рынке, где продавалось много автомобилей, поскольку покупатели оценили внешний вид и приятный характер по разумной цене. Это доступная по цене модель, которая, помимо проблем с трансмиссией, не обременительна в использовании. Astra J не такой надежный, как его предшественники, но его однозначно стоит рекомендовать к покупке.

Opel Astra J сервис записаться на обслуживание