OPEL Corsa — B (1993-2001)

Opel Corsa B (Опель Корса Б) – немецкий субкомпактный автомобиль В-класса. Корса – одна из самых продаваемых марок в Европе и концерна Опель в частности: большим объемом продаж может похвастать лишь легендарная Астра. Если быть более точным, примерно 28% продаваемых концерном автомобилей приходятся на долю Корса.

Автомобиль выпускался в пяти вариациях кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, пятидверный универсал, четырехдверный седан и двухдверный ют.

История модели

Выпуск Корсы стартовал в далеком 1982 году, автомобиль выпускается и сегодня.

Существует 4 поколения Опеля Корса: А, В, С, D. Выпуск Корсы D начался в 2006 году и продолжается по сегодняшний день. Предыдущие модификации Корсы уже не выпускаются, но оставили свой след в истории и полюбились многим автолюбителями со всего мира.

Опель Корса Б выпускался в период с 1992 по 2000 год. Модель имела широкую географию и объемы продаж: за годы выпуска в 80-и странах мира было продано 6 млн. экземпляров Corsa В.

Характеристики автомобиля

Т.к. Опель Корса – маленький и легкий автомобиль, то и линейка двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль соответствующая. Это бензиновые моторы объемом от 1,0 до 1,6 л. и дизельные 1,5 и 1,7. Несмотря на то, что моторы не достаточно мощные (мощность от 45 до 90 л.с.) автомобиль ведет себя на дороге достаточно резво и динамично, хорошо реагирует на педаль газа. При этом моторы очень экономичные.

Корса второго поколения сохранила все лучшее от предшественницы, и получила несколько приятных улучшений. Это более широкие боковые молдинги, новые моторы, электроусилитель руля, новая решетка радиатора, модифицированная передняя подвеска, новый передний бампер и пластмассовая окантовка колесных ниш.

Достоинства модели

Одно только то, что автомобили Корса второго поколения выпускались долгих 7 лет, говорит о многом. Автомобили отличались высокой надежностью, экономичностью, небольшими затратами на эксплуатацию.

Недостатки

Недостатков у модели также хватает. Это небольшая вместимость багажника, недостаточный комфорт пассажиров (особенно на задних сиденьях), «капризы» при взаимодействии с нашими дорогами, некоторые проблемы в зимний период. Часто выходит из строя датчик давления масла — пропускает масло.

Однако проблемы с вместимостью можно списать на В-класс, а проблемы с дорогами и зимой в той или иной степени имеются у любого автомобиля, эксплуатируемого в условиях суровых зим.

Обобщая вышесказанное, стоит поставить второму поколению Opel Сorsa положительную оценку.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.