Дифференциал повышенного трения
Дифференциалом с повышенным внутренним сопротивлением называется устройство, ограничивающее расход валов на определённом уровне. L.S.D. — англ. аббревиатура механизма — с повышенным трением отличается от обычной системы. Более наглядно определить, чем же является ДПВС можно на примере — допустим, одно из колёс потеряло контакт с дорожным полотном, но его движение продолжается на той же скорости, в то время как парное к нему колёсо остаётся неподвижным. Блокировка системы позволяет сдержать крутящий момент на одном уровне без распределения его на оба колеса. В городских условиях наличие L.S.D. не является актуальным, его применяют для езды по бездорожью.
В современном кроссовере OPEL Antara ДПВС доступен как опционная установка с фрикционным оснащением — специальными муфтами, передающими движение посредством силы трения скольжения. Проскальзывание колёс снижено, но такая конструкция не в состоянии заблокировать дифференциал заднего моста. Наличие L.S.D. никак не отражается на производительности авто при заносе, но эта функция позволяет увеличить сцепление на снежной, пустынной или скользкой трассе.
Принцип работы:
Основным фактором является взаимодействие дисковых и кольцевых элементов. Диск закреплён с полуосевой шестерней, кольцо соединено с корпусом L.S.D за счёт крепления к его основному зубчатому объекту. Разница в темпе работы приводит к оборотному движению дисков между кольцами. Действия дифференциала выражены силой трения трех компонентов (диска, кольца и маслянистой смеси).
Если одно из колёс не контактирует с полотном — происходит скоростной разрыв между элементами. Давление воздействует на фрикционные диски, придавливая их к кольцам, что является достаточным фактором для езды на скользкой поверхности (сопротивление скольжению увеличивается).
Как установить, есть ли L.S.D. в мостовом агрегате?
- По кодировке модели;
- Путём проверки механизма.
Проверка проводится при нейтральном положении трансмиссии. Любым известным Вам методом приподнимите оба колеса системы. Колеса вращаются в противоположных направлениях — системы L.S.D. нет.
Второй вариант определения — добиться износа дифференциала, о котором Вы все равно не знаете. По приезде в мастерскую будет «вычислено» наличие моста регулировки. Этот вариант актуален только в случае, если дифференциал Вы не очень то жалуете — он Вам попросту не нужен. Гораздо легче определить наличие механизма, воспользовавшись первым способом. Для этого обратите внимание на направление вращения колёс, если оно одинаковое — Вы счастливый обладатель системы ДПВС.
Масло и сроки его замены
Для работы дифференциала не подойдёт обычное трансмиссионное масло, так как оно сводит возможности L.S.D. к нулю. Специализированное масло нужно менять в пределах 20-40 тысяч км, каждый раз акцентируя внимание на степени эксплуатации авто.