Группа PSA решила купить у General Motors марку Opel
Группа PSA Peugeot Citroen согласилась купить бренд Opel у концерна General Motors. Сумма сделки составит 2,2 млрд евро.
GM с 2012 года выступает как часть альянса с PSA в Европе.
Эта сделка может обернуться выигрышем для обеих компаний. Для PSA добавление марок Opel и Vauxhall в свой модельный ряд станет пропуском на второе место в списке производителей автомобилей на Европейском рынке, сразу за Volkswagen. Также это позволит компании проводить исследования и затраты на разработку через большее количество транспортных средств.
Компания GM, которая в последние годы вынуждена прилагать огромные усилия для получения прибыли со своего Европейского подразделения, после завершения сделки сможет сосредоточиться непосредственно на тех областях, где это наиболее выгодно, и инвестировать в будущие технологии (такие, как автоматизация).
Но вместе с брендом PSA получает и потенциальные проблемы. Компании GM не удалось сделать марки Opel и Vauxhall успешными, и нет уверенности, что это удастся PSA. Кроме того, Opel и Vauxhall не расширят влияние PSA на таких рынках, как Китай и Индия. Согласно информации The New York Times, полученной от профессора Фердинанда Дуденхеффера из Университета Дуйсбурга-Эссена в Германии, 70% сделок PSA и Opel приходятся на Европу – рынок, который с 1999 года сокращается.
Нужно проявить немного терпения, и в течение нескольких дней станет известно, как будет организована сделка между PSA и GM. Также интересно посмотреть на то, как потеря Opel повлияет на линейку GM в Штатах, особенно для Buick, поскольку Regal седан компании базируется на Европейском Opel Insignia.