Ходовая
Ходовая часть автомобиля является сложной системой механизмов, основным предназначением которых выступает поддержка работы колёс и несущей части. Перемещение транспорта невозможно без ходовой, обеспечивающей комфортную езду без колебаний корпуса. Компоненты системы скоординированы, что позволяет подавлять воздействие, полученное с дорожного полотна, поддерживать и транслировать силу движения. Колеса напрямую связаны с кузовом благодаря зависимой или независимой подвеске. В салоне ощущаются «неспешные» вибрации большой амплитуды и ускоренные колебания с малым смещением относительно оси. Мягкая обшивка, подушки двигателя и КПП, изготовленные из резины, защищают человека от отклонений быстрого ряда. От неспешных «толчков» ограждает высокий показатель упругости подвески и резиновые составляющие колеса.
Компоненты ходовой системы:
— Рамочная конструкция;
— Подвески колёс переднего и заднего вида;
— Диски и покрышки авто.
Подвеска автомобиля
Система подрессоривания, коей и является подвеска, состоит из многочисленных узлов и механизмов. Основная роль подвески — служить соединительным звеном между кузовом и дорогой. Смягчение силы трения происходит за счёт разнородных колебаний кузова — вертикальных, угловых, продольных, поперечно угловых, которые «отвечают» за плавность езды.
Подробнее рассмотрим принципы соединения колёс и кузова. К примеру, на традиционной телеге, которую даже в наше время можно встретить в селе, «ездок» ощущает на себе все неровности дорожного полотна. Это происходит за счёт жёсткого крепления колёс с рамой. При передвижении на большой скорости такое транспортное средство просто разваливается. Жёсткость соединительных звеньев обуславливает неустойчивость всей конструкции.
Неустанная работа конструкторов привела к повышению амортизирующих качеств авто. В современных моделях пассажирам не приходиться испытывать выше указанные неудобства. Чтобы более наглядно обозначить, чем же всё-таки является подвеска, можно поднять автомобиль на небольшую высоту. Колеса при этом опустятся вниз — повиснут на элементах крепления. Именно этот набор механизмов и является подвеской авто. Пружины и рычаги шарнирного типа выполнены из металла, обладают высокой прочностью для корректного перемещения колёс вдоль кузова. Хотя с практической стороны именно кузов перемещается относительно сцепленных с дорогой колёс.
Тип подвески


Если подвеска жёстко закреплена по отношению к кузову, то смягчения, генерируемого шинами, оказывается недостаточно. Кузов движется с большим смещением и ускорением вертикального вида. Дополнительный элемент упругости, внедрённый в систему, позволит смягчить отдачу от дороги. Пружины и рессоры позволяют снизить амплитуду колебаний, но при этом, образуется инерционный заряд — кузов длительное время будет совершать вибрирующие движения. Именно этот факт делает управление автомобилем с упругой подвеской затруднительным. Кузов раскачивается в по различным векторам — вероятность совпадения резонанса высока (отклик от неровности происходит одновременно со сжатием подвески при длительном колебании).
Современные системы гашения вибрации помимо упругих деталей оснащены ещё и демпфером (амортизирующим элементом). Смягчение колебаний происходит благодаря слаженной работе пружин, поглощающих большую часть заряда. На неровном полотне спираль сжимается, для возвращения в нормальное состояние она использует большой заряд энергии, который превышает возможности сглаживания. Зарождающиеся колебания, способные помешать корректной езде, поглощаются амортизирующей системой. Период движения пружины до возвращения её в первоначальное состояние уменьшается до 0,5-1,5 циклов.

Для «здоровой» работы авто между кузовом и дорожным полотном должны присутствовать:
— Оболочки колёсного диска (шины);
— Ведущие компоненты упругости;
— Дополнительные компоненты упругости;
— Направляющие детали подвески;
— Элементы для демпфирования.
Резинотканевая оболочка с металлической рамой является элементом, первостепенно воспринимающим ухабы и выбоины. Упругость шин ограничена, поэтому они не могут полноценно смягчить полученные вибрации. Исправность подвески идентифицируется благодаря состоянию шин: несимметрично истёртая поверхность указывает на недопустимую работу амортизаторов, которые не дотягивают до нижнего предела.

Детали упругости дополнительного ряда регулируют степень подавления колебаний большой частоты, сформированных в результате контакта между металлическими компонентами. Без дополнительных элементов период эксплуатации подвески снижается. Наибольшему износу поддаются амортизаторы, что происходит из-за разрушения клапанных пружин. Резинометаллические элементы соединения должны регулярно подвергаться осмотру. Таким образом, Вы сможете выявить малейшие сбои в работе системы и обеспечить себе полноценное передвижение на любой дороге.
Направляющие устройства, которые представлены системой рычагов, торсионов или рессоров, отвечают за кинематические характеристики перемещения колёс касательно кузова. Эти детали должны обеспечить вращение колёс в одной плоскости при изменении условий сжатия подвески при сокращении и при отбое. Близкие к вертикальной позиции при колебании и перпендикулярно размещённые к дороге колеса являются идеальным фактором для движения. Если показатели геометричности передвижения нарушены — управляемость авто резко снижается, шины и элементы подвески изнашиваются в ускоренном режиме.
Демпфер предназначен для смягчения колебаний, полученных в результате езды на неровном полотне и развития инерционных сил. Влияние вибраций на пассажиров снижается. Элемент амортизации упрощает возможность колебания неподрессоренных масс — детали, непосредственно контактирующие с дорогой — касательно кузова, что улучшает контактные показатели при передвижении.
Для уменьшения кренов при повороте используется стабилизатор поперечной устойчивости авто. При исполнении маневра одна часть кузова опускается, а вторая буквально взлетает в воздух. Стабилизатор обеспечивает полноценный контакт колёс по обе стороны от кузова, прижимая поднявшуюся часть к земле. При прохождении препятствия стержень стабилизирующего элемента закручивается, накопленный импульс создаёт условия для возвращения колеса к первоначальной позиции.
