Тестируем новый Opel Insignia Grand Sport 2017
Вскоре после того, как была озвучена новость о покупке старой немецкой марки французским концерном PSA, журналисты имели возможность посетить Рюссельсхайм по случаю тест-драйва нового Opell Insignia Grand Sport версии 2017-а, а также встретиться с последними дополнениями в линейке бренда — Opel Insignia Country Tourer и кроссовером Grandland X.
Insignia Grand Sport, является совершенно новой моделью для бренда. Он будет позиционироваться на рынке как конкурент BMW 3 -й серии, Audi A4, Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Когда мы говорим совершенно новая модель, это означает, что автомобиль разработан на полностью новой платформе, что позволяет ему значительно вырасти и стать почти столь же большим, как полноразмерные эксклюзивные модели вроде Mercedes E-класса, позиционирующиеся в верхней части сегмента. Колесная база спереди и сзади также заметно увеличилась, что позволило выделить и намного больше места для размещения задних пассажиров.
Реально истинным конкурентом данной модели по размеру места для задних пассажиров, является до сих пор лидирующая в данном классе по этому показателю новая Skoda Superb. Новая немецкая модель, однако, имеет заметно скошенную обратно линию крыши по сравнению со Skoda, что означает, возможно, немного меньше свободного пространства над головами задних пассажиров. Но за счет этого внешние линии стали более красивыми, а сам кузов более аэродинамическим.
Это часть изменений в дизайне экстерьера автомобиля, включающая в себя более широкую и плоскую решетку радиатора, новые стильные фары дневного света и фигурные пазы и гребни боках автомобиля. Длинный капот довольно плоский, с усиливающим ребром жесткости по середине, а задняя часть менее заметны, но с большим, чем у предыдущей модели, интегрированным спойлером.
Стиль стал более гладким, более элегантным, чем у предыдущей модели, и, конечно, более привлекательным, чем остальная часть немецкой конкуренции, действительно подчиненным дизайнерскому кредо бренда, выраженному главным дизайнером Марком Адамсом — «немецкая точность, скульптурный артистизм». В конечном счете, красота здесь еще и довольно эффективна — коэффициент лобового сопротивления в Grand Sport составляет 0,26 — один из самых низких в данном классе.
В интерьере можно увидеть много вещей, знакомых нам из новой Astra, которые для более большой модели являются новыми, такие как небольшое рулевое колесо, команды в совместной информационной системе и некоторые приборы. Качество материалов отличное, но все еще немного уступает Audi A4 или BMW 3 -й серии.
С точки зрения систем и оборудования, новый автомобиль действительно впечатляет — это матричные огни следующего поколения IntelliLux LED® с полностью светодиодными элементами, 32 LED сегмента для функции дальнего света — более быстрые, точные и мощные передние фары с диапазоном до 400 метров. Это первая модель Opel с активным капотом для повышения безопасности пешеходов.
Head up дисплей проецирует на лобовое стекло данные о скорости движения, дорожных знаках, установленные ограничения скорости и адаптивные инструкции круиз-контроля и навигации. Установлена 360 ° панорамная камера с изображением «птичий глаз», не говоря уже о адаптивном круиз-контроле ACC с режимом автоматического экстренного торможения AEB, системой поддержания полосы движения LKA с автоматической коррекцией управления, предупреждении о наличии поперечно движущихся автомобилей сзади RCTA, с дальностью обнаружения до 20 метров под углом 90 градусов слева и справа от задней части автомобиля.
На дороге новый Insignia также впечатляет. Поездка в городских условиях проходит очень гладко, неровности отлично поглощаются подвеской, уровень глушителей заслуживает восхищения. На трассе при нормальных скоростях 140-150 км/ч шум двигателя практически отсутствует. Гораздо более важным является поведение автомобиля в «беспокойных» обстоятельствах — на дороге с большим количеством поворотов. Введя его немного более энергично в серию кривых, можно с чистой совестью заявить, что это очень хороший автомобиль для такой поездки.
Рулевое колесо достаточно тяжелое, чтобы обеспечить необходимую обратную связь и удовольствие от работы с ним. Какой бы автомобиль вы не водили, всегда можно почувствовать барьер, после которого автомобиль начинает «вести». Но здесь, из-за пониженной по сравнению с предыдущей моделью массы, примерно на 175 кг, это более гибкий и управляемый автомобиль, чем можно было бы ожидать от такой действительно большой машины. И весьма приятный при более интенсивном вождении, почти так же, как и меньший по размеру Astra.
Казалось бы, немного слабый, но речь идет о 1,5 — литровом бензиновом двигателе, который ведет себя довольно ровно в любых режимах и при этом достаточно экономичный. У него есть минус в верхней части приборной шкалы, особенно если у вас мало времени в сложной ситуации или во время экстренного обгона, когда не хватает времени для переключения на пониженную передачу.
Гораздо лучшим вариантом и, возможно, который будет наиболее востребованным, особенно при fleet продажах, это 1,6-литровый дизельный двигатель, который является гораздо более экономичным , чем бензиновый — 4 литра на 100 км против 5,9 литров.
Линейка двигателей является типично богатой для бренда и состоит из недавно разработанных высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом — от 1,5 Turbo с 103 кВт/140 л.с. до 2.0 Turbo с 191 кВт/260 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Расход топлива у Grand Sport в цикле NEDC – в городских условиях 11.2-7.3 л/100 км, на шоссе 7.1-4.7 л/100 км, средний 8.6-5.7 л/100 км, средние выбросы СО2 — 197 -129 г/км.
Дизельные варианты также с турбо – от 1.6 л с 81 кВт/110 л.с. до 2,0 литрового с 125 кВт/170 л.с. Расход топлива у Grand Sport в цикле NEDC – в городе 6.7-4.6 л/100 км, на шоссе 4.3-3.6 л/100 км, в среднем 5.2-4.0 л/100 км, средний уровень выбросов CO2 на 136-105 г/км.
Очень интересный вариант для тех, кто ищет что-то более интересное — это 4×4. Впервые Opel Insignia нового поколения поставляется с интеллектуальным приводом на четыре колеса с распределением крутящего момента torque vectoring, в котором мощность распределяется индивидуально к каждому из колес. В этой высокотехнологичной системе две многодисковые муфты заменяют обычный задний дифференциал и могут передавать крутящий момент на каждое из задних колес по отдельности в течение миллисекунд.
Места для поездки очень удобные, предлагают довольно много настроек для сиденья водителя, обеспечивая оптимальное положение для любого роста и комплектации. Роскошные эргономичные сиденья с сертификатом, подтвержденным независимой немецкой организацией медицинских экспертов в области ортопедии AGR (Aktion Gesunder R?cken е. V. – Компания Здоровая спина) с электрорегулированием и установкой боковых опор, функцией массажа, вентиляцией и запоминанием личностных настроек. Это хорошо, когда вы покупаете семейный автомобиль, однако, парковочные датчики не входят в стандартную комплектацию, что определенно не понравится многим потребителям, потому что по обзору назад автомобиль явно не входит в число лучших в классе.
Багажник большой и без внутреннего вмешательства салона, что позволяет погрузить в него довольно много чемоданов — объем составил почти половину кубометра — 490 куб.см. Погрузке способствует и большая задняя дверь автомобиля, а при складывании задних сидений объем увеличивается до 1450 литров.
С введением нового поколения Opel Insignia, автопроизводитель предложит возможность индивидуального проектирования на качественно новом уровне, под названием Opel Exclusive. Во-первых, программа предоставит клиентам Opel Insignia неограниченный выбор цветов и большой выбор алюминиевых дисков. На более позднем этапе клиенты также будут иметь доступ к целому ряду различной кожаной обивки и другим деталям дизайна, что позволит им создать автомобиль, который можно будет выделить среди толпы и который отразит их индивидуальный выбор стиля.
Где еще новая модель имеет конкурентное преимущество, так это в ценовом диапазоне – в Европе автомобиль будет предлагаться по базовой цене от 21 000 евро (рекомендованная розничная цена с учетом НДС).