История бренда Опель: от начала до 1900 г.

Искреннее любопытство и безудержная страсть к механике простого немецкого мальчишки, сына кузнеца, стали тем ядром, вокруг которого закрутились первые маховики будущего мирового концерна «Опель». Как же это было?

Руссельхейм – именно то местечко, где родился и уже мальчишкой начал помогать отцу в кузнице старший ребенок в семье Адам Опель. Но в двадцать лет, поняв, что кузни уже недостаточно для утоления жажды знаний, он покидает родное селение. 5 лет скитаний по Европе, работа подмастерьем на парижской фабрике швейных машин прочно поселили в его голове мечту.

Вернувшись в 1862 году в Руссельхейм, Адам начинает ее воплощение. Отцовский коровник, достаточно простой инструмент и настоящая воля к победе – что еще нужно двадцатипятилетнему гению для воссоздания швейной машинки, когда-то увиденной на выставке. В тот же год первый экземпляр изделия уже увидел свет и нашел благодарного потребителя. Настойчивость и упорство, ни секунды простоя или отдыха, и в 1863 году – первый нанятый сотрудник, через год их уже сорок, а через 6 – собственная двухэтажная мануфактура с прилегающими жилыми пристройками.

Но 1868 год ознаменовался не только двухэтажной фабрикой. Адам приводит в дом жену, и всего через несколько лет его бизнес станет семейным. Блестящее образование и семейная страсть к механике – ни один из пяти сыновей Опеля не отказался от отцовского дела. Более того, именно их восторг при знакомстве с новейшими велосипедами на одной из выставок, дает будущей империи новое направление развития. В 1885 Адам Опель приступает к разработке производства двухколесного транспорта, и уже в 1887 году первые велосипеды покинули его фабрику.

Следует отметить, что именно беззаветная любовь сыновей Адама к велосипеду и велоспорту, более чем сотня их побед в различных чемпионатах, привели этот двухколесный транспорт к быстрому покорению всей Европы. А велоспорт становится, поистине, массовым.

К 1890 году небольшая мастерская в коровнике трансформируется в достаточно крупное производство, а семья Опель и их компания Adam Opel AG  становятся лидерами в производстве велосипедов, и, конечно же, швейных машин.

1895 год. Из-за неизлечимого тогда тифа умирает старший Опель, а у руля компании становятся его старшие сыновья, которые все большее внимание обращают на «безлошадные повозки». Именно развитие этого транспорта, вкупе с перепроизводством велосипедов, и, соответственно, падением на них спроса, кардинально меняют основные направления производства.

21 января 1899 года братья подписывают контракт с Леопольдом Лутцманом – разработчиком самодвижущегося экипажа, и доверяют ему должность технического директора нового для семьи производства. И уже весной первый Opel Lutzman – новое детище семьи, начинает колесить по дорогам Германии. Поэтому именно 1899 считается годом рождения великого автоконцерна, машины которого дарят нам комфорт и безопасность по сегодняшний день.