Достоинства и недостатки автоматической коробки передач автомобиля

Существует несколько типов коробок переключения передач с автоматическим режимом управления. Рассмотрим плюсы и минусы каждой из них.

Гидравлическая АКПП

Это первый вид, составивший конкуренцию классической механике. Изначально комфорт и долговечность подобной коробки оставляли желать лучшего. Однако в процессе развития произошёл ряд положительных изменений, которые в конечном итоге вывели этот тип автомата на ведущие позиции.

Преимущества:

  • высокий уровень комфорта при езде. Ступеней при переходе с одной передачи на другую в современном автомате практически не ощущается;
  • долговечность при соблюдении правил эксплуатации. На продолжительность службы влияет факт отсутствия жесткой связи между двигателем и колесом. Гидравлика сглаживает непредвиденные динамические нагрузки.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • высокие требования к качеству трансмиссионного масла;
  • дорогой ремонт.

Вариатор

Этот тип АКПП только набирает популярность, понемногу входя в доверие автовладельцев. Первые образцы данных устройств имели малый ресурс, если сравнивать с другими типами трансмиссии, и высокую стоимость ремонта. Сейчас подобные различия не столь ощутимы.

Преимущества:

  • полное отсутствие ступенчатости при изменении скорости. Следствием этого является максимальная комфортность при вождении. Передач как таковых не существует. Изменение крутящего момента и скорости вращения осуществляется за счёт «играющего» радиуса тарельчатых шкивов первичного и вторичного валов, между которыми установлен клиновидный ремень особой конструкции;
  • низкий расход топлива. Автоматика поддерживает оптимальные для выбранного скоростного режима обороты двигателя с целью максимально эффективного использования мощности ДВС.

Недостатки:

  • относительно низкий ресурс между техническими обслуживаниями;
  • высокая стоимость технического обслуживания (дорогое масло и запасные части);
  • чувствительность к перегревам и другим нештатным нагрузкам.

Роботизированная АКПП

В некоторых источниках робот называют неполноценным автоматом, так как, по сути, это обычная механика, в которой процесс выжима сцепления и переключения передач осуществляет автоматика.

Преимущества:

  • относительно невысокая стоимость. Устройство обходится немного дороже классической механики, но дешевле полноценных автоматов;
  • хорошая ремонтопригодность. Вопросы возникают лишь в электромеханическом (электрогидравлическом) приводе сцепления и механизма перемены передач;
  • низкий расход топлива.

Недостатки:

  • рывки и провалы при агрессивном вождении. Они особенно чувствительны для водителей, которые пересели с классических автоматов и ожидают такой же плавности при езде;
  • ускоренный износ сцепления при движении в условиях пробок или на длительных подъёмах.

Из всех вариантов самым перспективным на сегодняшний день является вариатор. Конструкторам осталось решить проблему низкого ресурса его основных узлов. На второе место смело можно поставить гидравлический автомат. С момента изобретения этот тип постоянно претерпевает процесс совершенствования, что позволяет гидравлике крепко держаться на рынке. К аутсайдерам можно отнести роботизированную АКПП. Краеугольным камнем здесь является отсутствие возможности бесступенчатого переключения.