Opel Agila — самый маленький представитель огромного семейства Опель

История Опель, с самого начала автопроизводства, отличалась, прежде всего, отзывчивостью к потребностям клиентов. Исходя из этого параметра, концерн начинал производство той или иной модели. Совершенно также появился и Opel Agila. В самом конце прошлого века европейцам очень приглянулся Suzuki Wagon R, выпущенный еще в 80-е годы. Созданный специально для фермеров, он обладал малыми габаритами, и при этом – поистине огромным багажником (естественно, при сложенных задних сидениях). Необходимость такого автомобиля уже назревала, но доставка из Японии была бы нерентабельна, поэтому руководством GM было принято решение о создании в сотрудничестве с Suzuki собственного микроавтомобиля на базе Wagon R. И уже в 2000 году свет увидел первый Opel Agila. Представленный на Женевском автосалоне, он не остался незамеченным, и тому было множество причин.

Opel Agila A (2000 — 2007), начало пути

Производилась новинка в Польше и выглядела, прямо скажем, не слишком динамично. Да и похожа была, скорее, на некий шкафчик на колесах. Почти плоские боковины и значительная высота кузова только способствовали такой схожести.

Но зато комплектацию Opel Agila никак было нельзя назвать бедной. Салон по объему практически идентичен Suzuki, но вот дизайн отделки – истинно опелевский. Полный электропакет, табло компьютера – в центре над консолью, мультируль от Astra, фирменная аудиосистема. И абсолютная новинка для машин подобного класса – лифт всех сидений, вплоть до пассажирского. Задний диванчик немного выше передних кресел – производитель обосновал это более лучшим обзором для пассажиров, хотя наиболее тому способствовало, скорее всего, расположение бака. Присутствие кондиционера, абсолютно не влияющего на мощность двигателя, ABS – в общем, много того, что определило новинку, как экономичный, удобный городской автомобиль.

Изначально выпускалось несколько модификаций, которым соответствовал определенный вид комплектации и, соответственно, цена: базовая, Comfort, Elegance, Njoy и Color. Двигатели устанавливались двух видов, причем оба уже прошли своеобразную «обкатку» на Corsa – трехцилиндровый объемом в литр (58 л.с.) и четырехцилиндровый, 1,2 л, 75-сильный. Коробка – только пятиступенчатая.

Впоследствии, в 2003 году, Opel Agila пережил некоторые обновления. Это коснулось бамперов, оптики и радиаторной решетки в первую очередь. Также – ABS теперь обязателен на всех моделях, а в некоторых модификациях можно встретить CD-проигрыватель и некоторое обновление салона. Появление 70-сильного дизеля объемом 1,3 и впрыском common-rail. Кстати, и бензиновые двигатели теперь оборудованы впрыском Twinport, способствующим увеличению мощности при пятипроцентном снижении расхода топлива. Появился Agila Cosmo.

Владельцы этих микромашинок отмечают их уникальную маневренность, достаточно большой радиус поворота, отличные показатели на колейной дороге в межсезонье и, что удивило больше всего, уникальную вместительность. И – только положительные отзывы.

Opel Agila B – микрозвездочка нашего времени

С полной сменой философии дизайна, свои кардинальные изменения приобретает и Opel Agila. Франкфуртский автосалон 2008 отправил в жизненный путь совершенно новую, основанную на платформе Suzuki Splash, машину.

Кузов добавил 20 см в длину и 6 в ширину, и при этом стал на 7 сантиметров ниже. Салон стал еще просторнее, а при сложенных сидениях багажник достигает 1050 литров.

Но главное – внешний вид. Назвать эту машину шкафчиком не сможет даже самый привередливый критик. Сужающиеся бамперы, ребро на капоте, миндалевидная оптика – это уже истинный представитель семейства Opel. Выполненные вертикально габариты позволили увеличить багажную дверь. Вся машина отличается великолепной динамичностью и смотрится богато и эстетично. Обязательная ABS, подушки безопасности спереди и по бокам.

Под капотом – новые варианты двигателей в 86 и 65 лошадей. Плюс модификация с турбодизелем в 1,3 литра с впрыском common-rail, а это всего 4,5 литров на сотню пути. В 2010 году для 1,2 литрового двигателя стала доступна технология старт/стоп, идеально подходящая для городских условий. Улучшение ходовых качеств, машина идеально держит дорогу. И — еще больше поклонников, предпочитающих на городских дорогах комфорт видимой роскоши.

Вообще, вся серия Opel Agila, независимо от модификаций, пользовалась стабильно растущим спросом. Хороший, добротный, удобный автомобиль, до 2007 года официально в Россию не поставлявшийся, сегодня нашел огромное количество поклонников и у нас. И это небезосновательно. Ведь лучшего микровена, отличающегося экономичностью, комфортом и достаточной неприхотливостью к трассе – просто не найти.