Отличительные черты модели Opel Astra-H
Опель Астра – популярный немецкий автомобиль, модель насчитывает не одно поколение, и выпускается такая марка уже давно. Производство Opel Astra-3 стартовало в 2004 году, машина получила буквенное обозначение H. Следует отметить, что буквы меняются по ходу смены моделей, и первая серия A была у прародителя Astra, марки Опель Кадет, который начали производить еще в 1962 году.
Отличительные особенности Опель Астра третьего поколения
На вторичном рынке автомобилей Астра-H достаточно много, они выпускаются в различных кузовах:
- седан;
- трех и пятидверный хэтчбек;
- кабриолет;
- универсал.
Предыдущая марка с буквенным индексом G была не настолько распространенной, а модель Astra-Н популярность во многом приобрела за счет внешнего дизайна, который так нравится многим автовладельцам. Машина отличается практичностью во всех отношениях, в ней нет ничего лишнего. Салон автомобиля выглядит простовато, но при этом во всем чувствуется аккуратность, и качество пластика нельзя назвать плохим.
Марка производилась во многих странах Европы, а в 2008 году Опель стали выпускать в Калининграде. Но даже с появлением следующего поколения Astra-J в 2010 году интерес покупателей к авто нисколько не ослаб.
Кузов и оптика
Автомобильный кузов хорошо противостоит коррозии, а немецкое качество ощущается во всех кузовных элементах – зазоры между деталями подогнаны идеально. Если авто побывал в аварии, а ремонт проводился не на самом высоком уровне, это будет сразу заметно – перекосов производитель не допускает, и на такой факт покупателю подержанного авто следует обратить внимание.
Ржавчина может быть на крышке багажника у седана, ржа появляется в первую очередь по нижнему краю кузовного элемента. У хэтчбека может заедать ручка открывания двери багажника, а в районе опелевского значка пузыриться и облезать хром.
Противотуманные фары светят ярко, но их стекла плохо переносят перепады температур, и стекляшки трескаются достаточно часто. Поэтому пользоваться противотуманками желательно только по прямому назначению, то есть, при плохой видимости на трассе.
Лобовое стекло затирается быстро, и часто можно наблюдать на нем полосу от щетки стеклоочистителя. Оригинальный «лобовик» стоит дорого, но есть много неоригинальных стекол от различных производителей, поэтому выбор у автовладельца есть всегда.
Двигатель
Линейный ряд моторов у модели немаленький – двигатели устанавливались производителем всякие. Выпускались бензиновые ДВС с различными объемами, начиная от самого маломощного 1,4 л, заканчивая 2-литровым двигателем. Следует отметить, что все силовые агрегаты 4-цилиндровые. Есть в модельном ряде и дизели – от 1,3 л до 1,9 л, самый мощный дизельный движок имеет мощность 150 л. с.
Какие всплывают подводные камни при эксплуатации ДВС? В отношении моторного масла довольно прожорливы малолитражные двигатели (1,4 л), и снизить расход не получается – просто необходимо регулярно подливать масло. Дизель 1,3 л не отличается большим ресурсом, но зато он очень экономичный. Не хвалят дизельный ДВС 1,9 л, покупать подержанный авто с таким мотором нужно с оглядкой.
Трансмиссия
Если Вы собрались покупать Opel Astra-H, перед Вами встанет выбор – брать машину с автоматической или механической КПП. С ручной коробкой проблем возникает немного, а вот АКПП может преподносить различные сюрпризы. Самая большая головная боль коробки-автомат – утечка охлаждающей жидкости из радиатора КПП, в результате чего «автомат» перегревается со всеми вытекающими последствиями. Ремонтировать КПП дорого, новая трансмиссия стоит немыслимых денег. Есть вариант – поискать коробку на авторазборках.
Роботизированная КПП тоже не без проблем, чтобы не попасть на ремонт, необходимо проверять ее состояние каждые 15-20 тыс. км. К тому же, диагностировать коробку нужно не только во время ТО, но и после каждой буксовки на дороге. Покупая подержанную машину с «роботом», обратите внимание, нет ли толчков или рывков при движении, и если дефекты присутствуют, лучше отказаться от покупки. Еще следует знать, что ресурс КПП-робот меньше, чем у обычной АКПП, а переключение скоростей происходит недостаточно плавно даже на исправном агрегате.
Ходовая часть
Подвеска Опель Астра очень простая, особенно задняя, которая в основном состоит из балки и двух пружин. На российских дорогах ходовая часть чувствует себя неплохо, и она достаточно живуча. Но проблемы с деталями подвески все же случаются, есть и свои характерные слабости.
Опорные подшипники на передних амортизаторах в среднем служат где-то 40 тыс. км, что в целом не так уж и много. Сайлент-блоки и тяги стабилизатора могут прослужить еще меньше, но есть и преимущества этих запчастей – стоят они совсем недорого. Передние рычаги ходят около 55-60 тыс. км.
Подвеска у Astra-Н жесткая, но управляется машина легко, по дороге едет уверенно. Автомобиль не кренится на поворотах, руля слушается. Но жесткость дает о себе знать – на кочках и ямах в салоне находиться не слишком комфортно, автомашина «ловит» все неровности дорожного покрытия. Нередки случаи, когда обламываются витки пружин, особенно часто происходит такое на задней подвеске.
На Астре долго ходят ступичные подшипники, а также имеют неплохой ресурс шаровые опоры. В целом подвеска требует серьезного ремонта после 100 тыс. км, но эксплуатировать авто все же следует аккуратно.
Рулевое управление
Чаще всего в рулевом управлении выходят из строя рулевые наконечники, в российских автомагазинах они пользуются большим спросом. Случается, течет рулевая рейка, поэтому за состоянием пыльников необходимо периодически поглядывать. Если вовремя не уследить, всю масло из рулевого управления вытечет, и тогда рулевую рейку уже придется менять полностью, а стоит она недешево.
Электроника
Немало проблем хозяевам авто доставляет модуль зажигания, при неисправной катушке движок может плохо запускаться, работать с перебоями, периодически глохнуть на ходу. Еще слабое место – электрические стеклоподъемники, особенно часто из строя выходит водительский ЭСП, так как им приходится пользоваться постоянно. Еще ломаются датчики ABS задних колес, но здесь больше виновата соль и грязь, летящая на детали с дорог.
Что можно об Opel Astra-H сказать в заключение? Представитель C-класса больше относится к бюджетному уровню, но сделан он надежно, к тому же запчасти на него стоят недорого, особенно с учетом деталей неоригинального производства. Если вам предложили хороший вариант такой машины, отказываться от покупки не нужно, а на чем стоит заострить внимание, приобретая авто, в этом кратком обзоре уже рассказано.