Opel Monza: Секрет фирмы

Как там было-то, в известном фильме? «Видишь суслика? И я не вижу. Но он есть». Создатели признаются, что двигатель 1.0 SIDI есть лишь в техническом «досье» концепта, в компоновочной схеме. А внутри реального автомобиля турбомотора нет, равно как нет и емкости для газа. Почему? «Во-первых, нам не понравилось, как шумит силовая установка». Вторая причина — обеспечение безопасности при авиаперевозках шоукара. Итак, все очень просто.

Здесь и сейчас Monza-2013 передвигается с помощью электромотора, питаясь от батарей, которые заряжают через обычные розетки. Вот и трансмиссия также без сюрпризов — серийная коробка, в которой задействованы две передачи для движения вперед и реверсивная. При этом у автомобиля будущего особенная и весьма сложная система охлаждения. Она, видите ли, обслуживает в том числе установленные в кузове компьютеры — те самые, что генерируют 3D-шоу на салонных панелях. В общем, фикция.

Декорации

Бездействующие органы управления — абсолютная норма концептов. Так и здесь. Зато как красивы элементы «декорации»: комбинация приборов, подрулевые рычажки, пульт климат-контроля для задних пассажиров. Педали рабочие, но пользоваться ими неудобно — главным образом потому, что тормозить приходится левой ногой

Вперед-назад

Селектор КП непривычный. Переключаешь короткими подвижками малочувствительной «загогулины» вперед-назад, а индикация активных режимов проявляется на черноте центрального тоннеля. При этом сама коробка тут обычная, серийная, но с урезанным числом активных передач: две вперед и реверс

А если бы Monza-2013 пошла в серию? «Это была бы Ampera следующего поколения а-ля спорткар. Согласитесь, модель должна выделяться в ряду», — секретничают представители. И всё к тому. Уже рассчитана выгодная развесовка: местоположение батарей в передней части пола, а емкости для газового топлива между задним сиденьем и багажником. Услышав о секретах фирмы, вовсе не чувствуешь себя наивным обманутым зрителем на представлении фокусника. Все по известному принципу автомобильных фантазий: концепткар создан для того, чтобы казаться. Пусть сказка отчасти ложь, тут важнее ее намек.

На будущее

«Быть или не быть?» — спрашиваю у представителей. Отвечают с понятной осторожностью. Дескать, вероятнее всего будущее, в котором Opel Monza — 2013 явится нам узнаваемыми фрагментами сразу нескольких серийных автомобилей. В основном это касается дизайнерских решений (которые в первую очередь примерит Insignia), а там, глядишь, увидим и дисплеи во все панели, и сенсорные дверные ручки… Огромные боковины-двери закрываются

«Прекрасное далеко», не будь жестоко к очень интересным идеям этого концептуального купе!

Opel Monza GSE (1983 Г.)

«…от чистого истока»

Вернувшись из фирменного будущего, отправляюсь теперь уже в прошлое за рулем машины ушедшего времени — «того самого» купе Opel Monza (1978–1986 гг.). У версии GSE черный кожаный салон с креслами Recaro, цифровая комбинация приборов, задний спойлер. Бензиновый двигатель 3.0 (180 л.с.), 5-ступенчатая МКП, максимальная скорость 215 км/ч, разгон до «сотни» за 8,5 с. Несколько кругов по цеху и… Абсолютный восторг! Разумеется, в цехе особо не разогнаться, зато можно пускать автомобиль в заносы на скользком полу. И как «правильно», понятно и предсказуемо реагирует Monza на активные действия водителя! Как она послушна! Чистое удовольствие от вождения — вот и весь сказ.