Различные проблемы со сцеплением

Неисправное сцепление доставляет немало хлопот автовладельцам, но начинающие автолюбители не всегда могут понять, в чем конкретная причина неисправности – в сцеплении или в каком-то другом узле автомобиля. Есть определенные признаки, по которым можно судить о причине дефекта, правда, следует оговориться, что автомобиль сам по себе – достаточно сложный механизм, ошибиться с диагностикой иной раз могут даже и опытные мастера в автомобильном ремонте. О чем здесь будет говориться, относится к автомобилям с механической коробкой (МКПП), и мы разберем основные причины поломки, а также какими характерными признаками они сопровождаются.

Пробуксовка

Периодически автомобилисты встречается с такой ситуацией – автомобиль плохо набирает скорость, хотя двигатель при этом развивает большие обороты. В таких случаях говорят, что сцепление буксует, как правило, пробуксовка сопровождается неприятным запахом горелого диска. Но причин такого неприятного явления может быть несколько:

  • изношенные накладки диска сцепления;
  • неотрегулированная педаль сцепления по высоте;
  • стертая поверхность маховика;
  • износ плиты корзины.

Проще всего устранить неисправности, связанные с регулировкой педали. Понять, что она не отрегулирована, можно по ее высоте. В таком случае педаль будет располагаться очень высоко, и отрегулировать ее ход можно штоком, который находится под ней. На штоке всегда есть контрагайка, и, ослабив ее, можно будет поворачивать шток в том или ином направлении. Если вы начнете поворачивать шток, то увидите, как педаль начинает медленно подниматься или опускаться. Опытным путем отрегулируйте шток, если пробуксовка пропала, значит, проблема решена.

Изношенные маховик, корзина или диск требуют более основательного ремонта, за такую работу берутся обычно водители, которые имеют в этом опыт. Но есть технически сложные автомобили, их рекомендуется ремонтировать в специализированных автомастерских.

Плохое включение

Почему может плохо включается сцепление? Основная причина такого явления – нечеткое разъединение двигателя с коробкой передач. Причин здесь также несколько:

  • деформированный диск;
  • сношенные лепестки корзины;
  • проблемы с главным или рабочим цилиндром (при наличии гидропривода);
  • неисправный тросик (на машине с механическим приводом);
  • не отрегулирована педаль;
  • плохая вилка.

Передача могут включаться с хрустом, если у сцепления плохой выжим. Причиной недовключения также может быть неотрегулированная педаль сцепления. Обычно она находится в положении несколько выше, чем педаль тормоза, на это нужно обратить внимание. Если педаль на более низком уровне, следует произвести регулировку.

Плохое включение передач может быть не только по причине неисправного сцепления, в этом часто виновата также сама КПП. И прежде чем приступать к ремонту, обратите внимание на вилку сцепления – если она не литая, а сделана из штампованной стали, легко может выгнуться или дать трещину. Возможно, следует только заменить вилку, и дефект исчезнет.

Скорости включаются, но машина не едет

Может быть и такое – вы нажали на педаль сцепления, включили скорость, а машина стоит на месте, не двигаясь. В подавляющем числе случаев здесь одна причина – оборван сам диск, то есть, его железное основание оторвалось от фрикционных накладок, в таком случае необходимо заменить деталь.

Причина шума

Проявляется неисправность таким образом – при выжиме педали сцепления возникает шум. Причиной дефекта является выжимной подшипник или опорный подшипник коленвала. Из-за дефекта этих деталей сцепление также может вести, то есть, когда машина стоит на месте, на нейтральной скорости, она понемногу двигается вперед и останавливается только при нажатии на педаль тормоза. Если шум идет без выжима педали, а при выжатом сцеплении пропадает – это дефект подшипника «первички» КПП.

Многие почему-то считают, что ведет машину из-за корзины или диска. Но следует учесть, что на нейтральной скорости корзина и диск сцепления отключены от коробки передач и вращаются вместе с маховиком.