Проверка технического состояния автомобиля перед покупкой
Купить подержанный автомобиль можно почти не глядя, но что тогда вы приобретете, неизвестно. Не исключено, что машина окажется битой, с кучей неисправностей, которые придется устранять за собственный счет. Соблюдая определенные правила покупки, вы сможете сделать оптимальный выбор, и если даже в авто и выявятся какие-то недостатки, будете о них знать, соответственно, можно снизить цену или вовсе можно отказаться от приобретения.
Кузов
Покупая автомашину, начинаем с тщательного осмотра кузова. В первую очередь смотрим на лакокрасочное покрытие – на нем должно быть минимум сколов, царапин, вмятин. Если краска на кузове отличается по цвету, скорее всего, делали частичный кузовной ремонт, и велика вероятность, что авто битый. Также настораживает, когда установлена одна новая фара, а одна старая.
Осматривая кузов, пристально осмотрите зазоры между кузовными частями – в передних крыльях, по багажнику, в дверных проемах. Неровные зазоры свидетельствуют о проводившемся ремонте, к тому же, не слишком качественном. Необходимо осмотреть днище машины на предмет ржавчины, проверить состояние передних и задних крыльев, лонжеронов, порогов.
Двигатель
Двигатель обязательно следует послушать и сделать его внешний осмотр. В моторе ничего не должно подозрительно стучать и шуметь, а если какие-то звуки насторожили, задайте вопрос владельцу. Ответ «да это там мелочь» должен всегда вызывает сомнения, и в этом случае у вас два варианта:
- Выяснить причину стука, пригласив для диагностики опытного моториста;
- Отказаться от покупки, тем более, что машин на вторичном рынке сейчас много.
При внешнем осмотре мотора обращайте внимание на подтеки масла или тосола. На предмет течи автомобиль стоит осмотреть на яме или автомобильном подъемнике. Чистый движок – это хорошо, хозяин следит за машиной или, по крайней мере, подготовил ее к продаже должным образом.
Ходовая часть и трансмиссия
Проверять ходовые качества машины в первую очередь нужно на ходу. При движении по неровной дороге впереди и сзади ничего не должно греметь. Обратите внимание на переключение скоростей – передачи не должны вылетать или включаться с трудом. С исправной автоматической КПП автомобиль набирает скорость плавно, без рывков, и при движении не слышно постороннего шума.
На прямой дороге отпустите руль – если машина поедет в сторону, значит, в лучшем случае придется делать развал-схождение. Но может быть и хуже, допустим, машина битая, и углы колес уже выставить не удается.
Проверив машину на ходу, осмотрите подвеску с ямы – покачайте шаровые опоры, рулевые тяги, стойки стабилизатора на предмет люфтов. Погнутых рычагов быть не должно. Еще стоит обратить внимание, насколько ровно стоит автомобиль, и если он накренился на какую-то одну сторону, вероятно, сломана пружина подвески, или она просела.
Обращая внимание на все эти детали, вы сможете выбрать более или менее технически исправную машину. Даже если в автомобиле есть недочеты, вы будете об этом знать, поэтому сможете скорректировать цену с учетом предстоящего ремонта. Также, узнав о недостатках, можете и вовсе отказаться от покупки.