Промывка и ремонт дросселя своими руками или в профессиональном автосервисе Опель

Дроссельная заслонка или просто дроссель – достаточно важный узел в конструкции автомобилей марки Опель, которому следует уделять пристальное внимание. Его предназначение — регулировка расхода воздуха в системе и скорости ее движения.

Симптомы неисправности дросселя

Могут быть очень неприятными для водителя и вредными для транспортных средств. В случае выхода из строя этого элемента можно наблюдать неравномерное вращение или остановку двигателя при остановке автомобиля. Оказывается, отремонтировать такой элемент и избежать вышеперечисленных проблем можно. Специалисты сервисного центра «Опелот» достаточно точно могут определить, необходимо ли проводить ремонт заслонки.

Перед началом ремонта мастера проверят состояние свечей и клапана рециркуляции ОГ. Вышеупомянутые симптомы появляются, эти элементы неисправны, поэтому лучше их проверить, прежде чем принимать решение о ремонте дроссельной заслонки без надобности, что не окажет никакого положительного эффекта.

Работа дроссельной заслонки и причины ее выхода из строя

Дроссель отвечает за подачу нужного количества воздуха в двигатель. В целом большинство заслонок работают по одному и тому же принципу. В круглом канале есть пластина, которая перемещается в зависимости от положения педали акселератора. Движение дроссельной заслонки вызывается через кабель или электрическим сигналом. Если педаль акселератора нажимается мягко, заслонка открывается и с обеих сторон образуются зазоры. При полном нажатии педали заслонка устанавливается вертикально.

В корпусе дроссельной заслонки установлен шаговый двигатель, который предназначен для поддержания правильного вращения привода. Последний элемент дроссельной заслонки — датчик ее положения. Он считывает положение заслонки и отправляет эту информацию в модуль, отвечающий за управление работы двигателя.

Наиболее частой причиной выхода из строя дроссельной заслонки является загрязнение из-за низкого качества топлива или забитого воздушного фильтра. Грязь может привести к тому, что заслонка не закроется должным образом, что приведет к слишком высокой скорости вращения двигателя. Итак, в большинстве случаев эффективный ремонт — это чистка дроссельной заслонки.

Эффективная очистка дросселя

Процесс очистки дроссельной заслонки не сложен. В случае с более новыми автомобилями марки Опель после очистки заслонки необходимо правильно настроить ее с помощью диагностического компьютера. Для очистки можно использовать специальные средства, которые нужно распылить на заслонку, но более крупные загрязнения требуют ее разборки. Загрязнения удаляются щеткой и бензином. Если дроссельная заслонка по-прежнему не работает должным образом, возможно, датчик ее положения неисправен и его необходимо заменить.

Датчик положения дросселя — какие проблемы он может вызвать?

Датчик TPS или положения заслонки — это небольшой компонент устанавливаемых в большинстве аппаратных средств двигателя. Датчик положения заслонки изнашивается в процессе эксплуатации, что вызывает серьезные проблемы с работой двигателя автомобиля. Как распознать неисправность датчика TPS? Как ее устранить? Для начала нужно узнать, какую функцию выполняет датчик и где он находится под капотом автомобиля.

Расположение и функции

Дроссель представляет собой компонент, который управляет потоком воздуха в камеры сгорания бензинового двигателя. Он соединяется напрямую с педалью газа, чаще всего металлическим тросом в резиновой изоляции. Когда водитель нажимает на газ, в заслонке открывается металлическая пластина. Чем сильнее происходит давление на педаль, тем больше заслонка открывается. Когда водитель отпускает педаль, она сразу закрывается потому, что пластина установлена на металлической оси с пружиной с одной стороны. Это сопротивление, которое водитель должен преодолеть, нажав на педаль газа. Заслонка очень плотная, так что через нее не может пройти даже кубический сантиметр воздуха.

Что делать, если машина работает на холостом ходу или медленно катится в пробке? Тогда водитель не трогает педаль газа! И двигатель работает. В этом случае вступает в действие электронная и электрическая составляющая дроссельной заслонки. Это шаговый двигатель.

Помимо основного канала, закрытого круглой металлической пластиной, в демпфере есть дополнительные каналы с небольшим поперечным сечением. Их закрытие и открытие управляется шаговым двигателем. Когда? Не только когда машина находится на холостом ходу. Даже когда водитель нажимает на газ. Компьютер управления двигателем может распознать, в какой момент требуется больше воздуха. А потом правильно управляет работой шагового двигателя.

Как найти дроссель под капотом? Сначала нужно найти воздушный фильтр. От него к двигателю идет пластиковый воздушный шланг. Чаще всего в нем устанавливают еще и расходомер. Дроссельная заслонка находится рядом с блоком двигателя и прикручивается к нему.

Симптомы повреждения датчика

Как узнать, что датчик дроссельной заслонки неработоспособен? Вот возможные симптомы сбоя:

  1. Неравномерная работа двигателя.
  2. Рывки двигателя во время движения.
  3. Замедленная реакция на добавление газа.
  4. Проблемы с запуском двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.

Причин поломки датчика много. Это может быть механический износ устройства, короткое замыкание в датчике, вызванное попаданием воды и масла, внешнее повреждение и т. д.

Opel сервис ремонт дросселя, записаться на обслуживание