Как устранить скрежет в двигателе автомобиля

Большинство не естественных звуков выходящих из-под капота автомобиля, должны насторожить водителя и побудить его к принятию определенных действий. Некоторые шумы могут означать серьезную неисправность и дорогостоящий ремонт. Но какие-то звуки можно устранить быстро и без необходимости вкладывать больших денег. К таким звукам можно отнести скрежет исходящий от двигателя автомобиля.

Есть довольно простая инструкция, которая может быть применима к большинству автомобилей. Она поможет определить источник скрежета и позволит устранить его.

  1. В случае появления скрежещущего звука в зависимости от скорости движения автомобиля, необходимо проверить ремень генератора. В частности, стоит проверить подшипник ролика-натяжителя ремня. Выход из строя этого подшипника приводит к различным звукам.
  2. В каждом автомобиле есть стартер. Он используется для запуска двигателя. Когда стартер неисправен, его якорь может иметь контакт со стартером, в результате появляется скрежет.
  3. Выжимной подшипник сцепления устанавливается в автомобили, оснащенные механической коробкой. Подшипник входит в состав механизма разъединяющего двигатель и коробку транспортного средства. Если при использовании педали сцепления слышен скрежет, можно быть уверенным что виной этому является повреждение этого подшипника.
  4. При работе двигателя возникают вибрации, это происходит из-за специфики движения коленчатого вала. Возникающие колебания вовремя работы коленвала гасит специальный демпфер. При его неисправности, в зависимости от скорости движения транспортного средства возникает скрежет, интенсивность которого меняется в зависимости от оборотов двигателя.
  5. В бензиновом двигателе для воспламенения топливо-воздушной смеси используются свечи зажигания. Но чтобы это происходило вовремя необходимо в определенный момент подавать напряжение на свечу, для этого используется распределитель зажигания. В нем есть втулка, которая если выходит из строя, дает возможность элементам распределителя (валик и статор) вовремя работы задевать его корпус. Также на втулку оказывает негативное воздействие ржавчина, которая может образовываться на корпусе распределителя. Все эти проблемы могут проявляться в своеобразном скрежете или отключению двигателя во время движения. Диагностировать причину скрежета можно сняв крышку с распределителя и проверить смещение валика.

Есть водители, для которых даже самый тихий, необычный шум, возникающий при движении, является тревожным сигналом. Они пытаются любой ценой обнаружить происхождение странного звука и пресечь проблему в зародыше. Есть также те, кого не беспокоит ни один звук, даже самый раздражающий, едут, пока что-то не сломается.

Что лучше? Как всегда, стоит придерживаться «золотой середины». Неудивительно, что со временем (и с увеличением пробега) автомобиль перестает работать так же идеально, как когда он покидает завод. Все изнашивается. Однако это не означает, что в автомобиле должен возникать скрежет.

Игнорирование таких шумов может привести к дорогостоящим сбоям. Скрежет и сопутствующие вибрации являются отличным диагностическим инструментом, позволяющим обнаруживать поврежденные или изношенные компоненты. Поэтому, стоит послушать, что «говорит» машина.

Скрежет в двигателе, запись на диагностику