Тонирование пленкой – доступно и совсем не сердито
Не знаете, как сделать свой Opel еще привлекательнее, подчеркнуть и без того точеный силуэт вашего автомобиля, потратив при этом минимум средств? Тонировка – вот ответ на многие вопросы. Не важно, сколько вы за рулем – полгода или двадцать лет. Прокатившись однажды на тонированной машине, вы растеряете все желание возвращаться обратно в «аквариум».
При этом достоинства затемненных пленкой стекол не ограничиваются лишь эстетическими качествами. Улучшаются эксплуатационные свойства автомобиля, а значит, увеличивается уровень комфорта, получаемый от вождения. Итак, по пунктам.
Во-первых, тонированный автомобиль в меньшей степени подвержен нагреву. Особенно это актуально при длительной стоянке, к примеру, во время отдыха в дорожном путешествии. В среднем скорость нагрева снижается на 40 и более процентов.
Во-вторых, пленка оберегает элементы декора (пластик, текстильную, а также кожаную обивку) от выгорания на солнце. Возможно, это преимущество не будет столь заметно во время ежедневной эксплуатации, зато вы оцените достоинства «нового» салона в момент продажи машины, получив дополнительный денежный бонус за сохраненный интерьер.
В-третьих, затемненные окна – гарант неприкосновенности имущества, находящегося внутри. С ней больше не нужно бояться за оставленные в машине вещи.
В-четвертых, пленка – надежный барьер между вами и окружающей средой. Нередко именно она становится последним рубежом защиты от инородных тел (крупных камней), взрывной волны, защищает пассажиров от разлетающихся осколков стекла, например, при аварии.
Подбирая тонировочную пленку, для начала следует определиться с необходимым процентом светопропускаемости. Диапазон наиболее распространенных значений задерживаемого света варьирует в пределах от 65 до 95%. Соответственно, такие пленки получат номера 35 и 5. По правилам через лобовое стекло должно проникать не менее 75% солнечного света, а через передние боковые – 70%. Таким образом, практически не реально затонировать данные поверхности и не получить проблемы с органами власти. Особенно если с завода стекла уже имели определенный оттенок. Зато задняя полусфера дает полную свободу для самореализации.
В зависимости от бюджета в сервисе вам могут предложить матовую или глянцевую пленки трех основных типов:
- Окрашенные – наиболее доступный вариант. Затемнение достигается сугубо за счет красителей. Как правило, пленки данного вида представлены производителями из Китая, Индии или Тайваня. Очень капризны в наклеивании, при хорошем стечении обстоятельств способны продержаться на автомобиле до 2-х лет, затем постепенно теряют свой цвет, пузырятся и даже отклеиваются.
- Содержащие металлизированный слой. Название говорит само за себя – «лишние» лучи отражаются за счет имеющихся в составе пленки металлических включений. В данную группу, кстати, справедливо отнести знаменитую Инфинити. Отлично противостоят нагреву и выгоранию. Выпускается в различных цветовых вариациях. Срок службы – более 7 лет.
- С переходом. Является компромиссом между окрашенной и металлизированной разновидностями пленки. Здесь окраска переходит по градиенту от основного до черного цвета. Наиболее выигрышно смотрится при полном тонировании авто. Период эксплуатации напрямую зависит от страны происхождения.
Особенную любовь мастеров и автолюбителей заслужила американская продукция последних двух типов от SunGard, Llumar, SunTek и ASWF.