Правильный уход за свечами зажигания
Для зажигания топливно-воздушной смеси внутри теплового механизма необходим разряд, сгенерированный искровыми, полупроводниковыми, плазменными и другими типами воспламенителей. В бензиновых агрегатах применяются преимущественно искровые приборы. Эффективность функционирования свечи можно определить по виду её электронных проводников и теплового конусообразного корпуса изолятора.
Если на юбке изолятора образуется чёрный налёт повышенной влажности — температура свечи не дотягивает к рабочей температуре двигателя. Другой причиной тому может являться повреждение цилиндров и поршневых колец, а также излишний уровень маслянистой жидкости в картере.
Сухой слой нагара формируется при продолжительной работе мотора неподвижного автомобиля (холостой ход). Показанием к развитию такого сбоя может выступать передвижение на малой скорости с недостаточной нагрузкой, а также езда на «холодном» зажигании.
Если юбка изолирующего элемента поменяла свой цвет, поверхность посветлела, появились пятна оплавления, но при этом корпус остался незагрязненным, значит, температурный режим свечи не совместим с двигателем (воспламеняющее устройство слишком горячо) или машина работает на «раннем» зажигании.
При правильной работе свечи поверхность изолятора окрашивается в цветовую гамму от светлых оттенков серого до коричневого. Нагар образуется в разумных количествах или его нет вовсе. В километраже период эксплуатации зажигательного прибора составляет 25000-35000 единиц.
Элемент воспламенения топлива нуждается в постоянной очистке и регулировании расстояния между электродами. При высоких нагрузках свечи нуждаются в очищении по прохождении каждых 10000 км. При умеренном передвижении (до 10000-15000 км в год) заниматься чисткой свечей и регуляцией интервала нужно два раза в год — перед «вступлением» в новый климатический период (лето-зима).
При проведении очистительных процедур категорически нельзя использовать остроконечные объекты, например, отвёртку или иглу — это влечет за собой механическое повреждение корпуса изолятора. Царапины на конусе являются показанием к ускоренному образованию нагара. Сажа губительно воздействует на электроды, «разветвляет» их, выводя из строя свечу. Оптимальным элементом для очистки является стальная щётка с тонкими зубчиками.
Эффективным методом снятия налёта выступает химическая чистка. Процедура проходит по определённому протоколу. На первом этапе свечи промывают в бензине для обезжиривания поверхности и сушат. Далее их на 30 минут опускают в раствор ацетона аммония (разведённая в соотношении 1:5 соль уксусной кислоты), разогретый до 90 градусов. Обработанные в кислотной смеси свечи поддаются очистке с помощью жёсткого инструмента с щетинистыми или капроновыми зубчиками, промываются и сушатся. Процедура должна проходить на свежем воздухе — газообразные молекулы уксусной кислоты вредны для человека.
Регулировка расстояния между проводниками проводится путём загиба электрода бокового вида. Длина зазора определяется с помощью цилиндрического щупа — отрезок проволоки, подогнанный по диаметру к конусу. Изнашивание бокового электрода обуславливает формирование прорези, которая затрудняет измерение расстояния обычным щупом (плоским).
Применение свечей зажигания
Основным предназначение свечи является генерирование искры, которая должна воспламенить горючую смесь. Синхронное функционирование всех компонентов, включая зажигательный элемент и систему подготовки топлива, выступает решающим фактором для корректной эксплуатации авто. Искра от свечи обеспечивает запуск и продуктивность мотора при условии, что энергия подается в отсек для сгорания без трат на разгерметизацию и накаливание.
Отлаженную работу свечи зажигания гарантируют следующие условия:
- Зажигательный элемент соответствует модели механизма, прописанного в паспорте авто;
- Топливная смесь подходит к указанным в паспорте характеристикам;
- Система зажигания настроена и отрегулирована;
- Система приготовления состава на основе топлива и воздуха работает без перебоев;
- Крутящий момент при вворачивании зажигательного элемента в головку моторного блока не превышает норму.
Внешний вид свечей поможет определить состояние теплового изоляционного конуса. Незначительный шар гари кремового или коричневого цвета указывает на соответствие между параметрами работы и тепловой совместимостью свечи с двигателем (система зажигания функционирует без сбоев). Такой нагар не влияет на работу свечей — это нормальное явление для зажигательного устройства. При использовании этилированного бензина в качестве топлива формируется серый порошкообразный налёт, что также является нормой.
Толстый слой чёрной сажи на корпусе изолятора и электродах выступает поводом для волнения, ведь система зажигания работает нестабильно, к чему приводят следующие факторы:
- Топливная смесь сгорает не до конца, что обусловлено переобогащением её горючим. В результате длительной работы мотора на холостом ходу образуется неплотный чёрный налёт;
- Несоответствие тепловых характеристик свечи по отношению к двигателю, некорректная работа системы зажигания или чрезмерное попадание смазочной смеси в отсек для сгорания вследствие повреждения двигателя. Появляется слой твёрдого чёрного налёта — свеча не нагревается, что мешает самоочищению теплового блока изолятора. Если слой нагара на корпусе изолятора незначителен — свечу можно подвергнуть очистке.
Если на тепловом конусе присутствует налёт светлых цветов, — оттенки серого, жёлтого и белого — значит, работа системы зажигания осложнена перегревом свечи. Повышение температуры может быть вызвано типовым несоответствием, неплотной затяжкой зажигательного элемента в гнезде, неимением или разрушением прокладки для уплотнения или наличием грязевого слоя под ней. Все эти факторы препятствуют полноценной работе свечи зажигания, так как отвод тепла от системы снижен. Светлый нагар может быть обусловлен поздним моментом зажигания, установленным в авто, или неисправностью системы охлаждения. При перегреве электроды поддаются повышенной эрозии, что отражается на рабочих характеристиках свечи.