Opel Zafira — C (Tourer 2012-)

Opel Zafira Tourer – большой и вместительный семейный минивэн. Автомобиль отлично подходит для любителей путешествий – 7 мест и панорамная крыша этому способствуют. В целом очень успешный и продаваемый Opel Zafira В получил еще более надежного, современного и качественного преемника. Дело в том, что концерн Опель не желал терять покупателей, и поэтому разработал новую версию Зафиры в то время как предыдущая все еще выпускается и очень популярна.

История модели

Выпуск Зафиры Tourer стартовал в 2011 году. Третье поколение Зафиры было представлено на автосалоне в Женеве. Автомобиль представляет собой более просторную, совершенную и современную версию Зафиры В.

Серийный выпуск начался в конце 2011 года.

Характеристики

Автомобиль агрегатируется бензиновыми двигателями мощностью от 1,4 до 1,8 л., а также дизельными 2-литровыми моторами. Несмотря на внушительные габариты и вес, автомобиль имеет достаточно шустрый и скоростной мотор: у турбированной 140-сильной бензиновой версии разгон от 0 до 100 км/ч составляет 10,8 сек., а максимальная скорость равна 200 км/ч!

Автомобиль имеет переднеприводную трансмиссию. Имеется 2 варианта коробки переключения передач: 6-ступенчатая механическая и аналогичная автоматическая. Несмотря на габариты и внушительную полную массу (свыше 2,3 тонны), автомобиль имеет небольшой расход топлива: вышеупомянутая бензиновая Зафира с двигателем 1,4 л. и механической коробкой имеет расход 5,5 л. по трассе и 8,8 по городу.

Дорожный просвет автомобиля составляет 150 мм. 

Достоинства

Автомобиль буквально соткан из достоинств. Как уже говорилось выше, предшественник Зафиры Tourer был очень неплох, однако последняя версия и вовсе имеет минимум недостатков. А достоинствами модели являются следующие приятные моменты:

  • панорамная крыша из цельного стекла;
  • отличная управляемость;
  • богатая электрическая начинка;
  • просторный и удобный салон;
  • мехатронное шасси FlexRide;
  • удлиненная колесная база;
  • огромный багажник;
  • два режима управления.

Ко всему этому стоит добавить прекрасный дизайн. Зафира Tourer имеет весьма привлекательные плавные черты, оригинальные передние фары в форме бумерангов, большие 19-дюймовые колеса.

Недостатки

Минусов у автомобиля немного. Главным, и, пожалуй, единственным серьезным недостатком является третий ряд сидений. Он подойдет разве что для маленьких детей, людям в возрасте и с большими габаритами там будет очень неудобно и тесно.

Другими незначительными недостатками является схожесть с Опелем Астра J, жестковатая подвеска, слабая шумоизоляция, передние стойки несколько ограничивают обзор.

Делаем вывод, что Опель Зафира Tourer – красивый, просторный, удобный и комфортабельный семейный автомобиль для длительных поездок.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. Адаптация точки схватывания каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.